Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в регионе (на примере Тамбовской области)
ВВЕДЕНИЕ
Межбюджетные отношения складываются между федеральным уровнем власти, региональным уровнем власти и муниципальными образованиями по поводу формирования и исполнения соответствующих бюджетов. Межбюджетное регулирование представляет собой один из основных инструментов преодоления последствий социально-экономического неравенства, возникающего в регионе. Эффективное управление региональными финансами способствует высокому уровню развития территории региона. Отношения между бюджетами оказывают существенное влияние на экономическую ситуацию в регионах, на темпы роста социально-экономических, демографических и прочих показателей, как в субъектах федерации, так и в целом по стране. Помимо социально-экономической составляющей жизни общества, межбюджетные отношения реализовывают важные политические функции, так как они могут способствовать развитию отношений между федеральным центром и регионом, сохранению единства страны. Ключевые вопросы социально-экономического развития региона
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ5
1.1.Концептуальные основания исследования основных направлений совершенствования межбюджетных отношений5
1.2.Теоретическое описание предмета исследования7
1.3.Методика анализа основных направлений совершенствования межбюджетных отношений11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ24
2.1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Тамбовской области24
2.2. Анализ основных социально-экономических показателей развития региона за период 2019-2021 гг.25
2.3. Анализ отраслевой структуры валового регионального продукта Тамбовской области за 2019-2021 гг.29
2.4. Приоритеты социально-экономической политики Тамбовской области30
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ35
3.1. Анализ проблемы исследования на примере Тамбовской области35
3.2. Перечень проблем в области исследования применительно к Тамбовской области35
3.3. Направления и механизм решения проблем основных направлений совершенствования межбюджетных отношений в Тамбовской области37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2018.
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2020.
Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. - М.: Флинта, 2019.
Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2020.
Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 2018. - №3. – с.18-38.
Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2021. - №3. – с.4-23.
Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2001 год (анализ концепции) // Экономист, 2020. - №11. – с.59-67.
Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2020. - №1.- с.56-71.
Федеральный закон от 27.12.2020 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год» // Российская газета, 28 декабря 2020 г., с.2-4.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2019.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2019.
Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2019.
Грефф Кс. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? Комментарий к публикации В.Б. Христенко, A.M. Лаврова «Методика распределения трансфертов ФФПР итоги реформы 1999-2001 годы». М., 2021. С. 56.
При этом существуют определенные налоговые права субъектов РФ и органов местного самоуправления Христенко В.Б., Лавров А М. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. 2019. № 2. С. 3-9. 48
Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок» // Вопросы экономики. 2021. № 4. С. 46.
Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая т
К изменения регулирующим ситуация доходам таблица относится принципы вся бюджеты совокупность каждым денежных политики средств, помощи передаваемых вначале из вышестоящих низкие бюджетов образован в нижестоящие домов с целью основном регулирования (сбалансирования) их радиации расходов положение и доходов.
Федеральный повышение закон средства о федеральном новой бюджете городов на каждый период год сельском содержит пределы перечень органов регулирующих бюджет и закрепленных новых федеральных помощи налогов бытового и платежей элементом субъектов объема РФ.