Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль.
Актуальность изучения особенностей анализа финансовых результатов заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования
Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие продаёт рентабельной продукции, тем больше получит
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................5
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов предприятия...........................5
1.2. Значение и задачи анализа и оценки финансовых результатов предприятия.....9
1.3. Методика определения финансовых результатов деятельности предприятия...13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «Дольче Вита».................................................................................................18
2.1. Общая характеристика ООО «Дольче Вита»...................................................18
2.2. Позиция предприятия на рынке........................................................................21
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дольче Вита»........25
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОЛЬЧЕ ВИТА»......................................................................................................28
3.1. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов ООО «Дольче Вита»............................................................................................................28
3.2. Анализ прибыли от продаж в ООО «Дольче Вита»........................................29
3.2. Анализ рентабельности деятельности ООО «Дольче Вита»..........................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .....................................................................40
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая, третья, четвертая: по состоянию на 1января 2022 г: офиц. текст / М.: Юрат, 2022. – 555 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая: по состоянию на 1 января 2022 г: офиц. текст / М.: Омега - Л, – 2022. – 814 с.
3. Алиева Н.М. Содержание, задачи и источники информации анализа финансовых результатов // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. – №2 – С. 343-345
4. Баканов М.И., Мельник М.В. Теория экономического анализа: учебник, 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. – 536 с.
5. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КноРус, 2019. – 448 c.
6. Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2019. – №11.3. – С. 13-15.
7. Горвенко С.В. Проблемные аспекты формирования финансовых результатов организаций // Молодой ученый. – 2020. – №8. – С. 618-621.
8. Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 384 c.
9. Ендовицкий Д.А. Формирование анализа прибыли организации. Экономический анализ: теория и практика. М.: Инфра-М. – 2017. – 233 с.
10. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. – 2019. – № 5 – С. 16 - 20.
11. Заграй А.А. Сущность и порядок формирования прибыли организации // Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2019. – № 5. – С. 105-106.
12. Зиганшина И.И. Финансовый результат как объект оценки и анализа // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 3. – С. 65-70.
13. Качкова О.Е. Косолапова М.В. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров). – М.: КноРус, 2019. – 288 c.
14. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы. – 2018. – №12 – С. 16-19.
15. Котенко С.Е. Рентабельность предприятия и пути ее повышения // Научная систематизация и окружени
ее размера в маржинальном анализеиспользуют такую модель:
П = q (p - b) - a, (1)
где b – переменные затраты на единицу продукции;
p – цена единицы продукции;
a – постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Данная формула применяется для анализа прибыли от реализациинекоторых видов продукции. Она дает возможность выявить изменение суммыприбыли посредством количества проданной продукции, цены, уровняудельных переменных и суммы постоянных затрат. В данном случаеучитывается помимо непосредственного влияния объема реализации наприбыль, еще и косвенное влияние, что позволяет более точно установитьвлияние факторов на изменение размера прибыли [11].
Оценка результативности и экономической деятельности компаниипроизводится как абсолютными показателями, так и относительными. Котносительным показателям, в том числе, относится система показателейрентабельности. По большому счету, понятие рентабельности означаетприбыльность, доходность.