Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Природа моего родного края»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Содержание не найдено
Литература
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., -2004.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М., Просвещение, -1980.
3. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. -М. Мозаика – Синтез, -2006.
4. Леонтьев Д.А. Ценности общества и ценности личности. - М., -2010.
формирования у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Иркутской области.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
Я акцентировала внимание на то, что дошкольное детство - важнейший период в духовно-нравственном становлении