Современное детское телевидение как воспитательный и образовательный ресурс
Введение
Полноценное функционирование российского общества сложно представить без качественного и современного телевидения. Несмотря на конкуренцию со стороны цифровых медиа, телевидение остается самым популярным СМИ в России, трансформируется и развивается, следуя требованиям аудитории и медиарынка. Современное российское телевидение предлагает зрителям большое разнообразие телепрограмм различных жанров. Регулярно появляются новые телепродукты, жанры, адаптируется зарубежный опыт, идет поиск интересных идей в советском телевидении. Особе место на современном телевидении занимает детское телевещание, которое ориентировано на самую подверженную информационному влиянию категорию населения, а потому требует особого внимания государства.
Профессор кафедры тележурналистики Академии медиаиндустрии Вилен Васильевич Егоров определяет детское телевидение как «систему направленных телепрограмм, адресованных самому юному поколению зрителей дошкольного, школьного, подросткового
Содержание
Введение………………………………………………………………………......3Глава 1. Становление и развитие телевидения для детей………………8
1.1. История российского телевидения для детей: основные этапы развития советского периода………………………………………………………………8
1.2. Специфика программ для детей на постсоветском пространстве…….....19
1.3. Современное состояние отечественного телевидения для детей, влияние Интернета на техническое развитие детского телевещания………………….22
1.4. Выводы по первой главе……………………………………………………34
Глава 2. Специализированные детские телеканалы: программная политика, тематика, жанровая структура………………………………….37
2.1. Специфика работы телеканала «Карусель»………………………………37
2.2. Специфика работы телеканала «Радость моя»……………………………46
2.3. Специфика работы телеканала «Мульт»…………………………………..50
2.4. Выводы по второй главе……………………………………………………57
Заключение……………………………………………………………………...60
Список использованной литературы………………………………...……..63
Список использованной литературы
1. Александрова Ю.В. Возрастная психология. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей / Ю. В. Александрова. − М.: Современный гуманитарный университет, 1999 − 66 с. 2. Аникина М. Телевидение для детей: плюсы и минусы. // МедиаТренды. – 2013. 3. Аношина И. 2003. Все лучшее детям? Детские программы на российском ТВ. URL: https://tv-digest.ru/archive/id/1313/
4. Благовещенская А. 2002. Что мы делаем со своими детьми? Независимая газета. URL: https://www.ng.ru/education/2002-05-16/10_children.html 5. Борецкий Р., Юровский А. Основы телевизионной журналистики. М.: МГУ, 1987 6. Вартанов А.С. На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества. – М. : КДУ ; Высшая школа, 2003. – 320 с. 7. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. – М.: Книжный дом «Университет», 2009. – 480 с. 8. Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации постсоветской России: учебное пособие. М.: АспектПресс, 2002 9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991
10. Галочкина Г.А. Когда спросили у детей // Телеэкран приглашает детей. М.: Искусство, 1976 11. Галочкина Г.А. Телевизионное вещание для подростков и юношества. Дис. канд. филол. наук. М., МГУ, 1973
12. Георгиевская М. 2019. Детское медиапотребление. Что интересно юной аудитории в интернете и на ТВ. URL: http://momri.org/2019/newsaboutmomri/mediaprofi-detskoemediapotreblenie-chto-interesno-junoj-auditorii-v-internete-i-na-tv/ 13. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. – 39 с. 14. Гук А.А. 2014. История любительского кино-, фото- и видео творчества. Кемерово, КемГУКИ, 39 с. URL: https://rucont.ru/efd/278199 15. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 202 с. 16. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. – М.: Ин-т
по телерадиовещанию, ключевые доля желающих детских легче телепрограмм скорее должна вечно составлять менее минимум 7-10% от маховская эфирного проходит времени возраста Закон минусы РФ «О средствах разговора массовой вложениях информации» от 27.12.1991 N 2124-1, маленьких ред. от 25.12.2008. Но, указе ни один география из центральных курсов российских образов телеканалов федоров не соответствует канал этому подмечает требованию. На обратить Первом юношества канале отмечали детские конце передачи таких занимают задача не более 3% («Лучше зрителей всех!», «Умники точки и умницы») эфирного телеканал времени, география канал «Россия» и книжная канал ведут НТВ небольшие вообще марина не включают задания в сетку аникина детские сидеть передачи. Таким маленьких образом, ведущих явно развития видно числе нежелание аудитории руководства паровозик телеканалов этого занимать проекту эфирное составе время также нерейтинговыми массовой и некоммерческими выходным детскими теленяня передачами.