Наставничество в образовании
В соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы одним из основных направлений развития системы образования является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные методы и формы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству.
«Как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если он не будет учиться у опытных коллег, то никогда не станет хорошим педагогом…» А.С Макаренко.
Президент Российской Федерации В. В. Путин считает: «Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое. И это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков».
Содержание не найдено
Список литературы
Александра Прицкер: Путешествие в менторинг. Руководство по раскрытию внутренних ресурсов – Москва: Изд-во: Филинъ, 2019. – 144с.
Академия наставников. Наставник онлайн [Электронный ресурс] https://academy.sk.ru/events/1178 [сайт]. – URL: https://academy.sk.ru/
Денисова А.В. Механизм внедрения системы наставничества //Журнал «Управление персоналом» - 2005 - №19 - с.50-56.
Журнал дошкольная педагогика ∙ Январь ∙ 2018 с. 56 – 60
Институт Наставничества [сайт]. – URL: http://www.nastavnichestvo.su/Карта практик наставничества. Агенство стратегических инициатив. [Электронный ресурс] https://files.asi.ru/iblock/4b8/4b8532165b1413fc4336dbb3eddfd0db/nastavnik.pdf [сайт]. – URL: https://asi.ru/reports/120595/
Лабунская Н.Л., Максимова Н.П., Наумова В.И., Никонова Е.П. Наставничество как институт профессионального становления молодых педагогов: описание системы работы – Новокузнецк: Изд-во «ГБОУ СПО КузТСиД», 2015. – 89 с.
Максвелл Дж. Наставничество 101 / Пер. с англ. Ю.И. Герасимчик. Минск, 2009
Модель GROW в коучинге и наставничестве [Электронный ресурс] https://trainingtechnology.ru/model-grow/ [сайт]. – URL: https://trainingtechnology.ru/
Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международной (заочной) научно-практической конференции. 20 ноября 2019 года // государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2019. – 188 с.
Наставничество в системе образования России. Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. - М.: Рыбаков Фонд, 2016. — 153 с.
Национальный проект «Образование» [сайт]. Министерство просвещения Российской Федерации. – URL: https://edu.gov.ru/national-projectПедагогический дуэт. Лучшие практики сопровождения молодых педагогов [Электронный ресурс] http://imczato.ucoz.ru/dok2/sbornik_pedagogiche
это взаимодействие между более опытным педагогом и молодым педагогом в течение определенного периода времени. За каждым молодым педагогом закрепляется педагог-наставник. Опытный делится своими знаниями, умениями, компетенциями, советует как поступить в той или иной ситуации. Данное направление предполагает составление индивидуального маршрута профессионального развития, совместное составление планов по наставничеству, осуществление постоянной курация наставника.
Этапы становления молодого специалиста включают:
адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности);
стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);
преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности).
В своём профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько ступеней: