Психомоторика и ее влияние на двигательное и психическое развитие детей дошкольного возраста

Статья на тему "Психомоторика и ее влияние на двигательное и психическое развитие детей дошкольного возраста"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
15.03.2023
Объем файла
21 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста оказывает влияние на формирование двигательных навыков, развитие психической сферы и дальнейшей успешности в школьном образовательном процессе. Психомоторное развитие ребенка начинается с самого раннего возраста и характеризуется целостностью протекания процесса, при котором психический и моторный компонент находятся в связанном единстве. От участников образовательного процесса требуется понимание протекания данных процессов и меры, предпринимаемые для коррекции и профилактики психомоторной сферы ребенка.

Содержание не найдено

Список источников:
Психология детей дошкольного возраста /Под ред. A.B. Запорожца и Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 1964. - 352 с.
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Педагогика, 1973. - 143 с.
Озерецкий Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности детей //Вопросы педологии и детской психологии /Под ред. М.О.Гуревича. Вып. 2. - М.: Кооперативное изд-во «Жизнь и знание», 1925. — С. 334-346.
Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. Ч. 1. - М.-Л.: Моспо- лиграф, 1930. — 160 с.
Запорожец A.B. Развитие произвольных движений. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 430 с.
Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 287 с.

Психомоторика определяется как не только целостную возрастную картину двигательной структуры особого вида, отражающей врожденные телесные особенности, приобретенные привычки, навыки, но и совокупность анатомо-физиологических и психологических механизмов, обеспечивающих осуществление простых и сложных двигательных реакций и действий [3].Так, Н.И. Озерецким были разработаны первые диагностические инструменты, с помощью которых исследуются отдельные компоненты двигательной активности: статическая координация, динамическая координация, быстрота движения, ритм и т.д. [4, с 24].
При тесной взаимосвязи психической и двигательной сфер активизирующее воздействие на одну сферу может оказывать положительное влияние на развитие другой. Это положение составляет основу развития современных подходов к решению вопросов изучения, воспитания и обучения детей раннего

Похожие работы