Пути повышения эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе Республики Дагестан

ВКР в которой рассмотрены пути повышения эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе Республики Дагестан
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.03.2023
Объем файла
948 Кб
Количество страниц
104
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Туристический бизнес, благодаря неуклонно растущему спросу на туристические услуги, относится к числу наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. А международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Перспективность туристического бизнеса для предпринимателей определяется сравнительно небольшими стартовыми инвестициями, высоким уровнем рентабельности и небольшим сроком окупаемости затрат. Немаловажно развитие этой отрасли и с государственной позиции, так как туризм обеспечивает занятость населения в сопутствующих отраслях (торговля, строительство, производство товаров народного потребления, связь); напрямую способствует валютным поступлениям; расширяет вклады в платежный баланс страны.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………..…..4

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ  ……………………………………………………………………………………..8

1.1 Понятие и виды информационных технологий…………………………….8

1.2 Информационные технологии в туристическом бизнесе…………………14

1.3 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма Республики Дагестан…………………....21

Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ ………………………………………………..28

2.1 Анализ эффективности использования информационных технологий….28 

2.2 Проблемы, связанные с внедрением и использованием информационных технологий …………………………………………………………………….…37

2.3 Рекомендации  по повышению эффективности использования информационных технологий ………………………………………………….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..……………………………………..….56

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..62

Список литературы:

1. Алгафри Махмуд Абдулкадер. Проблемы российского туризма / Махмуд Абдулкадер Алгафри, Моханнад Али Мохаммад. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 586-588. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30197/

2. Алеева В. А., Мочалова Ю. Д., «Применение современных информационных технологий в управлении бизнесом в сфере туризма»// ЖУРНАЛ Бизнес-образование в экономике знаний – 2018 -  №3- С.3-9.

3. Алеева, В. А. Применение современных информационных технологий в управлении бизнесом в сфере туризма / В. А. Алеева, Ю. Д. Мочалова // Бизнес-образование в экономике знаний. — 2018, № 3. — С. 3–7.

4. Аметустаева Д. М. Разработка системы управления конкурентноспособности туристического предприятия на основе информационных технологий//Междунар. науч.-исслед. журн. -2015. -№ 6-3 (37). -С. 11-14 //Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-sistemy-upravleniya-konkurentosposobnosti-turisticheskogo-predpriyatiya-na.. 

5. Афанасьев, О.Е. Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве : сборник статей / Афанасьев О.Е. — Москва : Русайнс, 2020. — 490 с.

6. Бай, Т.В. Комплексные системы управления качеством в туриндустрии. Учебное пособие для направления подготовки «туризм: учебное пособие / Бай Т.В. — Москва: Русайнс, 2020. — 173 с.

7. Блиева М.В. Продвижение цифровых технологий в рынок экскурсионного туризма / М.В. Блиева, И.А. Блиев // Экономика и менеджмент систем управления. – 2020. – № 2 (36). – С. 4-10. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.sbook.ru/emsu/index.htm (дата обращения: 05.05.2022).

8. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме [Текст]: учебное пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 358 с.

9. Бурлаков, О. М. Использование информационных технологий в туристическом бизнесе / О. М. Бурлаков, И. Е. Саман, О. И. Осипова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58267/

10. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме: учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.

11. .Веткин, В.А. Технология создания массового турпродукта: учебно-методическое пособие / Веткин В.А., Винтайкина Е.В. — Москва : Русайнс, 2019. — 247 с.

Веб-витрина сегодня является наиболее распространенным способом предоставления турфирм в сети. Они представляют собой подборку веб-страниц с информацией о странах, курортах, отелей. Подобные сайты включают в себя новостные разделы, в которых постоянно появляется актуальная информация о спецпредложениях и горящих турах. У некоторых туроператоров на сайтах встречается форма для подписки на рассылку таких предложений. При регулярном обновлении информации на сайте, его грамотном оформлении, туроператорский сайт может служить реальным инструментом для ведения бизнеса.
К этой группе можно отнести следующие сайты туроператоров: «Tez-tour», «Coral travel», «Pegas Touristic», «Biblio globus», «Anex tour», «Алеан», «TUI», «PAC Group».
Визитная карточка представляет собой самый простой способ представления организации. Зачастую такой сайт имеет разделы: «О нас», «Как нас найти», «Основные направления деятельности», «Контакты». Преимущества такого сайта - это низкой цена создания и отсутствие необходимости регулярного обновления.