Психологические особенности младших школьников с нарушением слуха, зрения, речи

Цель исследования: Разобраться в особенностях детей, найти причины их возникновения и пути решения.
Author image
Fadis
Тип
Неизвестно
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуальность исследования.
К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой личность. Он отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей, и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем. То есть он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. Приобретая новый статус "школьника" ребенок начинается новый этап жизни. Ребенок начинает по другому себя оценить. Учится самостоятельно решать свои проблемы и быть ответственным за свою жизнь. Как раз таки в этот период ребенок переживает очередной кричит. Как раз в этот момент родителю нужно принять решение, готов ли их ребенок к школьной жизни или нет. Иногда по разным причинам принимается решение немного повременить с поступлением в школу, что вполне оправданно если родитель видит что ребенок психологически не готов к повышенной нагрузки. Выбирая школу для ребенка важно учитывать все особенности своего малыша. Младший школьный возраст — это возраст относительно спокой

Содержание.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и их причины возникновения…………………..……….….4
1.1 Особенности детей с нарушением слуха в школьном возраста ……...........5
1.2 Источники возникновения нарушения слуха у детей ..………….…………6
1.3 Сложности обучения для детей с нарушением слуха . ………..……..….…7
Глава 2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением зрения…………………………………………………….……….8
2.1 Особенности детей с нарушением зрения в школьном возрасте…………….…………………......................……………..........................5
2.2 Причины ухудшения зрения у детей школьного возраста………………….8
2.3 Сложности в обучении для детей с особенности зрения…………………..9
Глава 3 Психологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением слуха…………………………………………………………….…..9
3.1 Особенности детей с нарушением речи в школьном возрасте……….……6
3.2 Причины нарушения речи у детей дошкольного возраста .……………….9
3.3 Сложности в обучении в обучении…………………….………………..…………………………...........10
Заключение..........................................................................................................12

Постоянно возрастающие нагрузки, связанные со школьной и дошкольной образовательными программами, также вызывают ухудшение зрения. Регулярное переутомление глаз становится первопричиной того, почему у детей падает зрение и со временем развиваются заболевания, требующие профессиональной помощи офтальмолога.
2.3Сложности в обучении для детей с особенности зрения.
Итак, знание психолого-педагогических особенностей слабовидящих школьников позволяет педагогу построить эффективный процесс обучения детей с нарушениями зрения. Стимулируя в процессе специально организованного обучения активность, перцептивные потребности ребенка, включая в учебную деятельность сохранные анализаторные системы, можно успешно способствовать развитию и обучению слабовидящего школьника.
С начала обучения учителю необходимо предвидеть, какие трудности могут возникнуть у ребенка с нарушением зрения, если ему не оказать нужную помощь.
Изначально необходимо обратить внимание на то, как ребенок подготовлен к школе. Особенно заметны в начальный период обучения и важны для детей с нарушением зрения следующие компоненты:
– мотивационная готовность к школе;
– умение приводить в порядок свое рабочее место;
– воспринимать указания учителя и действовать в соответствии с ними;
– создание подходящих для зрения условий и использование особых наглядных пособий.
Очень важно большое внимание уделять развитию мотивационной сферы, различными способами повышать интерес у детей к учебе.
Важным условием обучения в массовой школе слабовидящего ребенка является

И чем старше такой ребенок, тем больше он отстает в речевом развитии от слышащего. При внимательном наблюдении можно заметить, что глухой в возрасте шести – восьми месяцев не реагирует на речь, не фиксирует внимание на предмете при произнесении слова, вопроса.
При врожденной аномалии внутреннего уха тугоухость и глухота носят нейросенсорный характер. Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость - потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва или центральных отделов слухового анализатора. Нейросенсорная тугоухость может быть врожденной или приобретенной.
Факторы, вызывающие врожденную нейросенсорную тугоухость
Аплазия улитки
Врожденная холестеатома - гиперплазия плоского эпителия, проявляется как инвазивная опухоль
Алкоголизм матери - недостаточное усвоение питательных веществ, вследствие избыточного потребления алкоголя
Преждевременные роды
Хламидиоз (инфекция от матери к ребенку)
Сифилис (от матери к ребенк

Похожие работы