Полилог в межкультурной коммуникации в контексте ключевых концепций гуманитарных наук XX–XXI вв.
Межкультурная коммуникация представляет собой традиционный объект исследования не только философии XX века, но и всех гуманитарных наук от лингвистики и филологии до социологии. Стоит отметить, что современное гуманитарное знание является сложной системой дискурсов и взаимопроникновением проблематик: философские концепции наследуются социологическими и психологическими школами, лингвистические наработки становятся методологическими и применяются к антропологическим разработкам и различным аспектам культурологии (например, методы структурализма). Коммуникация стала объектом анализа после лингвистического поворота и расцвета феноменологии в первой половине XX века,
Содержание не найдено
Список литературы
Бахтин 1975 – Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975.
Бахтин 1979а – Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов. Россия, 1979
Бахтин 1979б – Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
Бразговская, Е. Е. Семиотика. Языки и коды культуры: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Бразговская. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 187 с. (Серия : Бакалавр. Академический курс).
Лотман, Ю.М. Семиосфера //Ю. М. Лотман. – Санкт-Петербург: Исскуство-СПБ, 2010. 704 c.
Я-Другие и частными случаями инаковости по типу читатель-автор, герой-герой, автор-герой и т.д. В этом отношении феномен интерсубъективности перекладывается Бахтиным на текст, где диалогическим может становиться не только в общем-то попросту межгеройственный диалог. Онтологическое два голоса – минимум бытия постулирует перманентное состояние диалога у одного субъекта, этим обуславливается экзистенциальный статус. По-сути бытие диалогично, а сам диалог является его подлинным событием. То же и с любого рода текстом, мало того, что существует огромное количество субъектов внутри самого текста, так они еще и постоянно вступают в диалогические отношения, осуществляя собственное бытие. В этом смысле Бахтин глубоко подходит к проблеме существования реального автора в контексте феноменологического подхода: автор всегда явлен, поэтому существует лишь образ автора, который вступает в диалог с самим читателем