Степень влияния палестино-израильского конфликта на развитие библейской археологии Леванта в XX-XXI вв.

ВКР в которой рассмотрена степень влияния палестино-израильского конфликта на развитие библейской археологии Леванта в XX-XXI вв.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
465 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Большинство людей рассматривают Библию исключительно, как источник моральных, духовных и литургических учений. Библия же в отличие от священных писаний других религий уделяет особое внимание истории народа, жившего в определенный период и в определенном месте. Библейский человек привык исповедовать свою веру, рассказывая историю своего народа, в которой ему видится Божественный промысел. Библейская вера?—?познание смысла жизни в свете той роли, которую Бог сыграл в этой истории. Соответственно, Библия не может быть понята по-настоящему, если мы не будем серьезно относиться к изложенной в ней истории. Знание библейской истории?—?необходимое условие понимания сущности библейской веры.
Начало регулярных и исторически целенаправленных обследований палестинских, и прежде всего библейских территорий, обычно связывают с серединой XIX в., американскими, французскими и английскими учеными. Собственно, с этого действительно начинается развитие 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В ПАЛЕСТИНЕ 6

1.1 От начала истории еврейского народа до изгнания 6

1.2 От изгнания до появления мусульман в Палестине 21

1.3 Мусульманский период 24

1.4 Идея еврейского народа возвращения в Палестину и начало археологических исследований Леванта 31

1.5 Британский мандат 35

1.6 Израильско-Палестинский конфликт 40

Заключение по 1-й главе: 45

ГЛАВА II. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ И ПАЛЕСТИНСКОЙ АВТОНОМИИ 49

2.1 Израильская школа библейской археологии 49

2.1.1 Кумранские рукописи 50

2.1.2 Масада 53

2.1.3 Раскопки в районе Храмовой горы 55

2.1.4 «Стелла из Тель-Дана» - Давид и Дом царя Давида 59

2.1.5 Раскопки на автостоянке Гивати. Селевкидская Акра 61

2.1.6 Хацор и Мегиддо 66

2.1.7 Тель – Арад 66

2.1.8 Хирбет-Кияфа 66

2.2 Археология в Палестинской автономии 66

2.2.1 Иерихон (Телль-эс-Султан) 69

2.2.2 Библейский Гай (Хирбет-эль-Макатир) 71

2.2.3 Сихем 73

2.2.4 Крепость Иродион и гробница Ирода Великого 76

2.2.5 Силом 78

Заключение по 2-й главе: 80

Заключение 82

Список использованной литературы: 85

 

Список использованной литературы:
Библия. М.: Российское Библейское общество, 2014. 639 c.
Амусин И.Д. Находки у Мертвого моря. М. : Наука, 1964. 102 с.
Беляев Л. А. Мерперт Н. Я. Археология Библейская // Православная энциклопедия. М. : Церковно-научный центр ?Православная энциклопедия?, 2009. Т. 3. С. 506-517.
Библейская археология: Ветхий Завет. Свитки Мертвого моря. Новый Завет / пер. с англ. М.: Российское Библейское Общество, 2016. 112 с.
Библейская история в простом изложении / пер. с англ. К. Назарова. М.: изд-во духовная Академия Апостола Павла, 2011. 176 с.
Вениамин (Пушкарь) архиеп. Священная Библейская история. СПб.: ИСТОК, 2006. 734 с.
Гершзон Р. Косоновская Е. С Танахом по Иерусалиму. Jerusalem. : ЛИРА. 196 с.
Грюнебаум Г. Э. фон. Классический ислам. Очерк истории (600—1258) / пер. с англ. И. М. Дижура. М.: Наука, 1986. 188 с.
Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2016. 1024 с.
Ден Кон-Шербок, Дауд эль-Алами. Палестино-израильский конфликт: Две точки зрения / Пер. с англ. В. Новикова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 320 с.
Зайцева О. Проблема Иерусалима в палестино-израильском конфликте и в международных отношениях. М.: изд-во институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2004. 146 с.
Корытко Олег, прот. История нехристианских религий: учебник бакалавра теологии. М.: Познание, 2017. 416 с.
Мерперт Н.Я. Очерки Библейской археологии библейских стран. М. : ББИ, 2001. 578 с.
Мирский Г.И. Израиль и палестинцы: самый длительный конфликт // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 3. С. 96-103.
Мюллер А. История ислама. / Пер. с нем. С. Власова. М.: ООО ?Издательство АСТ?, 2004. 911 с.
Райт Дж. Э. Библейская археология. СПб.: Библиополис, 2003. 455с.
Розен М. Иерусалим в веках. Часть 8. Иерусалим в первый мусульманский период. Тель-Авив: изд-во открытого университета Израиля, 1997. 113 с.
Ронен И. Иерусалим в веках. Часть 3. И

Герцль не был человеком религиозным и движение свое воспринимал во вполне секулярном ключе. Однако иудаизм не мог остаться безучастным к поставленному вопросу о создании национального государства евреев. Вместе с тем стать национальной идеологией в полном смысле этого слова сионизму не удалось. Этому, в частности, мешало отсутствие конфессионального единства внутри иудаизма, которого нет и доныне, что проявляется в том числе и в различной оценке самого факта существования государства Израиль.
В 1897 г. под председательством Теодора Герцля в Базеле прошел Первый Сионистский конгресс, заявивший о возникновении сионизма как политического движения и создании Всемирной сионистской организации (Ха-Гистадрут хи-ционит).
Одним из виднейших раввинов, поддержавших сионизм и предположивший его религиозное осмысление, был Аврахам Ицхак ха-Кохен Кук (1865–1935 гг.). Он полагал, что человечество в своем развитии прогрессирует. Кроме того, Кук считал,