Современные тенденции развития архитектуры сквозь время

Эссе на тему "Современные тенденции развития архитектуры сквозь время"
Author image
Iskander
Тип
Эссе
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
510 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Начиная размышления об архитектуре, куда бы они нас не завели, они всегда будут вращаться между мирами, которые Витрувий сложил в триаду «Польза, прочность, красота». Эти аспекты сами по себе не взаимосвязаны, но встречаются только в архитектуре. Они представляют для архитектора свои требования, зачастую противоречащие друг другу, и главная задача - это найти компромисс среди них. 
 Гармоничная архитектура здания возможна только с учетом всех трех аспектов, то есть при строительстве нужно добиваться и технической совершенности здания, и эстетической, нельзя компенсировать одно свойство другим, например, если здание будет неудобно в использовании, это не компенсируется его красотой.
Эстетическую составляющую архитектуры Витрувий делит на шесть категорий: систематичность, расположение, соразмерность, симметрия, оформление, дистрибуция.
Как правило, нетрудно оценить достоинства и недостатки функциональности и конструктивности, здания, поскольку  они сами по себе более объективны и зависят от определённых норм, строительных нормативов и конструктивных схем, разработаны людьми-профессионалами в сфере строительства, более многочисленные споры вызывает же эстетическая оценка, субъективная по своей природе и основанная на текущих современных тенденциях. Архитектурное изображение подлежит подсознательной реакции на социально-исторические условия. Оценивая здания прошлого времени, мы учитываем для себя особенности соответствующей эпохи, ключевые события, которые влияют на общественное настроение. Основываясь на текстовых работах современников, прослеживается многообразие критический размышлений, и к тому же мнения меняются в зависимости от века.

 

Содержание не найдено

Список литературы:
Заиченко А.А., Степанян К.А., Устич Н.А. СИМВОЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ. Успехи современного естествознания. – 2013.
Аурели П.В. Возможность абсолютной архитектуры. 2014 г.
Хан-Магомедов С.О. Рационализм – «формализм». 2007 г.
 Всеобщая история искусств. Том 2. Искусство средних веков. Книга первая. — Академия художеств СССР. Институт теории и истории изобразительных искусств.
Борис Гройс. «Gesamtkunstwerk Сталин», 2013 г.
Паперный В. Культура 2, 2016 г.
Людвиг Мис ван дер Роэ. Архитектура и эпоха. О новой архитектуре. // Мастера архитектуры об архитектуре. – М.: Искусство, 1972
Лоос А. Орнамент и преступление // Мастера архитектуры об архитектуре. – М., Искусство, 1972
Гейл, Я., 2012. Жизнь среди зданий. Использование общественных пространств.
Pallasmaa, J.,2012. The eyes of the skin: architecture and the senses. John Wiley & Sons.

цвета, которые, на определенных предметах (флаг, эмблема), эвристическим методом сообщают нам информацию о принадлежности к нации, войскам и т.д., или орнамент, который подчеркивается смыслом различных предметов, зрительно и тактильно влияет культурно-историческое значение вещи, ее принадлежность к определенной традиции и т.д. В истории искусства символика занимает большое значение и с течением времени развивается вместе с культурой. Многослойность смысловой структуры символа рассчитывает на внутреннюю работу зрителя и направлена на погружение воспринимающего в целостный образ. Помимо отдельных элементов здания или декора символическое значение имеют и сами архитектурные сооружения. Пропорции многих построек прошлого времени определялись символическим значением форм. Древние римские и греческие храмы с целью подчеркнуть идеи духовного восхождения проектировали в соотношении между архитектурными пропорциями и космическими моделями.
 

Похожие работы