Современные направления организации библиотечно-информационного обслуживания
Введение
Работа с пользователями в библиотечной сфере на сегодняшний день является одним из важнейших факторов конкурентоспособности библиотек. Это обусловлено тем, что в современных реалиях недостаточно просто оказывать населению библиотечные услуги, а важно устанавливать и поддерживать долгосрочные отношения с читателями. За счет эффективно организованной работы с пользователями становится возможным повысить имидж и репутацию любой организации, учреждения, в том числе и библиотеки. Удовлетворенный пользователь будет стремиться повторно, воспользоваться библиотечными услугами, тем самым, обеспечивая рост ценности библиотеки как социокультурного института.
Актуальность. Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день вопросу о современных направлениях организации библиотечно-информационного обслуживания придается все большее значение. Современные пользователи отличаются более высокими требованиями к тому
Содержание
Введение
Глава 1. Организация библиотечно-информационного обслуживания: современные направления
1.1 Библиотечно-информационное обслуживание: понятие и сущность, характеристика
1.2 Основные направления организации библиотечно-информационного обслуживания в современной вузовской библиотеке
Глава 2. Современные направления организации библиотечно-информационного обслуживания на примере библиотеки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы
2.1 Программа исследования современных направлений организации библиотечно-информационного обслуживания (на примере библиотеки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы)
2.2 Особенности организации библиотечно-информационного обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложения
Список литературы
Алёшин, Л. И Электронная библиотека, и библиотечно-информационное обслуживание в вузах / Л. И. Алёшин. – Москва: МФПА, 2018. – 4 с. – Текст: непосредственный.
Алтайский филиал РАНХиГС: [офиц. сайт]. – URL: http://www.alt.ranepa.ru/ (дата обращения: 12.05.2022).
Артефакт – гид по музеям России: [сайт]. – Барнаул, [2022]. – URL: https://artefact.culture.ru/ru (дата обращения: 04.03.2022).
Барышев, Р. А. Новые подходы к разработке статистических форм в цикле обслуживания читателей / Р. А. Барышев, О. И. Бабина, Т. В. Сергиенко. – Текст: непосредственный // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 2. – С. 16-25.
Ваганова, М. Ю. Инновационные технологии электронного библиотечного обслуживания / М.Ю. Ваганова. — Текст: электронный. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2018. — 96 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/87221.html (дата обращения: 10. 03. 2022)
Воронцова, Ю. В. Проблемы управления цифровыми библиотеками / Ю.В. Воронцова, А.Д. Агибалова. – Текст: непосредственный// E-Management. – 2021. – Т. 4, № 2. – С. 51-57.
Гедр, О. Я. Библиотека сегодня / О. Я. Гедр. – Текст: непосредственный // Библиополе. – 2017. – № 14. – С. 10 – 13.
Голубенко, Н. Б. Библиотечное дело. Инновации и перспективы / Н. Б. Голубенко. – Москва: Лотос, 2016. – 132 c. – Текст: непосредственный.
Гоманова, Е. В. Использование интернет-технологий - современный способ функционирования библиотеки / Е. В. Гоманова. – Текст: непосредственный // Информационный бюллетень РНТБ. – 2017. – № 2 (42). – С. 19-23.
ГОСТ Р 7.0.103-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения = System of standards on information, librarianship and publishing. Library and information service. Terms and definitions: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие: дата введения 2019-07-01. – Текст: непосредственный.
Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (УЭЧЗ), студенты получили возможность поработать с уникальнейшими источниками. Многие пользователи стали оставлять заказы на эти источники в личном кабинете УЭЧЗ и делать запросы в библиотеку о наличии тех или иных документов в данном ресурсе, что также явилось ещё одной виртуальной формой работы библиотеки с читателями. По такому же принципу в библиотеке Алтайского филиала РАНХиГС организована работа с новым ресурсом ?Национальная электронная библиотека? [Долматова, О. А.].
Интересной виртуальной формой работы выступает создание и проведение квизбуков (то есть библиотечных онлайн игр со студентами). Например, в 2020 году библиотекой Алтайского филиала РАНХиГС было проведено 2 квизбука: