Налоговые доходы местного бюджета (на примере муниципального образования)
Введение
Местное самоуправление является обязательным компонентом государственного демократического строя. Муниципальные финансы включают в себя муниципальные внебюджетные фонды, средства местного бюджета, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности; государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления.
Бюджеты муниципальных образований являются главной частью бюджетной системы России. Они представляют собой основу для выполнения функций органами местной власти. С помощью их решаются конкретные местные, можно сказать насущные задачи, такие как: улучшение инфраструктуры городов, поселков и других, более мелких поселений; ремонт местных дорог; развитие спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях и другие. Местные бюджеты строятся по тому же признаку и по тем же правилам, что и региональный и федеральный бюджеты.
Муниципальное образования в нынешнем мире остается актуальным направлением для исследования. Многие управленцы муниципальных образования задаются вопросом усовершенствования бюджетного управления, повышения эффективности исполнения, финансирования их организации в различный период времени.
Содержание
Введение 3
1. Основы бюджета муниципального образования 5
1.1. Понятие муниципального бюджета 5
1.2. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 10
1.3. Основные доходы и расходы бюджетов муниципального образования и пути повышения доходов 12
2. Анализ эффективности исполнения бюджета муниципального образования г. Нижний Новгород 15
2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Нижнего Новгорода 15
2.2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования г. Нижнего Новгорода 18
2.3. Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения муниципального образования 21
Заключение 29
Библиографический список 31
Библиографический список
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. 2014 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2. от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. От 03.12.2012 г.) – М.: «Омега-Л», 2013.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
4. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: учеб. пособие [Текст] / О. С. Белокрылова. – Москва Альфа-М, 2015. – 240 с.
5. Бесстремянная, Г.Е. Неформальные налоги на предоставление общественных благ в российских регионах [Текст] / Г.Е. Бесстремянная // Вопросы Экономики. – 2019. – №1. – С. 124-134.
6. Кленов, С.Н. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учеб. пособие [Текст] / С.Н. Кленов, С.Н. Новиков, П.Е. Кричинский. – Москва, АСТ, 2015. – 268 с
7. Орешин, В.П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие [Текст] / В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 с.
8. Петрушина, О.В. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований [Текст] / О.В. Петрушина // Молодой учёный. – 2017. – №32. – С. 166-168.
9. Рой, О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебн. Пособие [Текст] / О.М. Рой. – Санкт-Петербург, 2016. – 415 с.
10. Угурчиев, О.Б. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие [Текст] / О.Б. Угурчиев, Р.О. Угурчиева. – Москва, 2016. – 378 с.
11. Ясстремянная, Г.Е. Неформальные налоги на предоставление общественных благ в российских регионах [Текст] / Г.Е. Ясстремянная // вопросы экономики. – 2019. – №1. – С. 124-134.
По результатам выполнения курсового исследования рационально сделать следующие выводы. Законодательная база, решающая формирование и использование местного бюджета многообразна, но несовершенна.
В общей структуре доходов важное место занимают налоговые и неналоговые доходы, но у данных доходов местного бюджета г. Нижнего Новгорода отмечается отрицательная динамика. Заметим, если органы местного самоуправления в малой степени могут воздействовать на управление формированием налоговых доходов, так как система налогов и их ставки ратифицируются на федеральном уровне, то данная система доходов в наибольшей мере образовывается за счет проводимой политики местного самоуправления. На решение этой проблемы был предложен ряд процедур по различным направлениям.