Блог как современный жанр интернет журналистики на примере видеоблога «Varlamov»
ВВЕДЕНИЕ
Благодаря стремительному развитию сети Интернет, аудитория в наше время является не только потребителем информации, но и создателем и распространителем новостей. Создание блог-платформ заметно преумножило ресурсы для этого. Теперь производители и потребители инфомации могут вести открытый диалог в сети. У пользователей появилась возможность вести собственные блоги в разных направлениях и комментировать публикации.
Вследствие резкого роста количества интернет-пользователей и прогресса виртуальных технологий возникло понятие «гражданской» журналистики. Актуальность исследования основывается стремительным развитием СМИ и «гражданской» журналистики в общем, что привело к большому количеству дискуссий о роли народной журналистики в современном информационном пространстве.
В средствах массовой информации интенсивно применяются ссылки на различные блоги, так как они собирают в себе положительные характеристики гражданской журналистики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. БЛОГ КАК ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ…………….………………………………..5
1.1 Понятие и сущность блога……………………………………………...….....5
1.2 Становление интернет журналистики……………………………………...11
1.3 Оригинальные жанры интернет-журналистики. Их отличия от классических жанров……………….……………………………………………19
1.4 Перспективы развития блога………………………………………………..27
Вывод по Главе 1…………………………………………………………..…….31
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ БЛОГОВ В РОССИИ…………………………………………………………..32
2.1 Динамика развития блогов в России……………………………………….32
2.2 Лидеры российской индустрии блогов: тематико-проблемная характеристика…………………………………………………………….……..34
Вывод по Главе 2………………………………………………………………...45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ БЛОГА «VARLAMOV»……………………………….46
3.1 Общая характеристика блога, биография автора………………………….46
3.2 Тенденции и проблематика…………………………………………………56
3.3 Перспективы развития российских блогов на примере «Varlamov»……..58
Вывод по Главе 3…………………………………………………...……………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….67
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопов А. И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета / А. И. Акопов. – Москва : Аспект-Пресс, 1999. – 253 с.
2. Александрова И. Моблоги и блоги: альтернативные СМИ?/И. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 10: Журналистика. — 2008. — № 4.
Амнизин А. А. Новостная интернет-журналистика / А. А. Амнизин. – Москва: Аспект-Пресс, 2011. – 142 с.3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. — М.: Academia, 1999. — 956 с.4. Блохин И.Н. Цель и результат журналистской деятельности // Журналистика и социология / Ред. сост. С.Г. Корконосенко. — СПБ.: СПБГУ, 1998. — 12 с.5. Браславец Л.А. Основные характеристики понятия «гражданская журналистика» в системе серсисов социальных сетей / Л.А. Браславец // Журналистика: взаимодействие теории и практики :материалы научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону, — 2010. — 11 с.
6. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. / Е. Л. Вартанова // Информационное общество. – 1999. – № 5. – С. 11-14.7. Василенко Л.А., Шамыкина В.М. «Виртуальные субъекты: измерение информационных полей в сетевой коммуникативной среде» // Соци-альные процессы и управление: Сборник научных статей / Отв. ред. Н.В. Афанасьева, И.Е. Москалев. — М. : Изд-во РАГС, 2009. — С. 68-90.8. Верховская А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества / Под ред. А.И. Верховской. М. — 2010. — С. 107.
9. Владелец Mail.ru вошел в поиск. Фонд Юрия Мильнера купил долю в поисковике Nigma.ru [Электронный ресурс]. Доступно на URL: https://www.kommersant.ru/doc/908582 (дата обращения: 25.04.2022, режим доступа – свободный).
10. Войскунский А. Е. Интернет — новая область исследований в психоло-гической науке / А. Е. Войскунский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. — Москва: Смысл. — Вып.1. — 2002. — С. 82-101.11. Григорьян М
он сам непосредственно принимает в нем активное участие, вступает в беседу с соучастниками события, обращает внимание на их критику и записывает живой ход становления.
Устройство живого видеорепортажа в прямом эфире содержит отчетливый метод повествования. Изображение действия разворачивается весьма быстро. Эта динамика авторского вещания достигается через временные скачки, которые возводятся по последующей схеме:
1. Интрига, которая «цепляет» внимание интернет-пользователей. В видеорепортаже в качестве этой роли выступает печатная хроникальная заметка;
2. Завязка, когда каждый эпизод, каждое мини-интервью или мини дискуссия, каждый кадр зрительно подогревают интерес интернет-аудитории;
3. Кульминация – самый напряженный момент в описываемом явлении;
4. Развязка – интересный финал. Как правило, в видеорепортаже она обоснована внутренней логикой развития события.