Формирование функциональной грамотности в начальной школе

В статье раскрыто понятие «функциональная грамотность» и ее составляющие. Рассмотрены наиболее действенные подходы к формированию функциональной грамотности младших школьни
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
19.02.2023
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

На сегодняшний день в число актуальных проблем современного образования входит проблема формирования у школьников способностей мобильной и успешной адаптации к изменчивым условиям социального взаимодействия.  Общество заинтересовано в людях, обладающих не только огромным объемом неизменных знаний, но и сформированными навыками самообразования, умеющих творчески и нестандартно мыслить в процессе решения жизненных задач. 

Содержание не найдено

Список использованных источников
1. Алексашина И.Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся. – «КАРО», 2019. – 130 с.
2. Ковалева Г.С. Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности / Г.С. Ковалева // Вестник образования России. – 2019. – №16. – с. 32 – 36
3. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов; под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2003. – с. 22 – 25
4. Современные образовательные технологии: Практика формирования функциональной грамотности учащихся в условиях реализации новых предметных концепций (г. Лесосибирск, 9-10 ноября 2021 г.) – Лесосибирск, 2021. – 178 с
5. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 28 c.
6. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. – 288 с.

В соответствии с требованиями стандарта, процесс организации урочной и внеурочной деятельности предполагает создание условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Требования указанного стандарта предполагают развитие функциональной грамотности абсолютно на всех уроках. В связи с этим, перед педагогом начальной школы стоят колоссальные задачи:
– развить мышление учеников, переведя его из наглядно-действенного в абстрактно-логическое, развить их аналитико-синтетические способности;
– развить связную речь детей, в том числе обучить их приемам смыслового чтения;
 

Похожие работы