Проблема «художник и власть» в отечественной публицистике

ВКР в которой рассмотрена проблема «художник и власть» в отечественной публицистике на примере публикаций журнала «Новый мир»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.02.2023
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Работа посвящена проблеме «художник и власть» в отечественной публицистике. Стоит отметить, что данная проблема актуальна не только в публицистике. Вопрос отношений художника и власти всегда остро стоял в России. И при монархии, и при социализме представители культуры и искусства говорили о посягательствах на свободу творчества. Нападения на выставки, пикеты у театров и требования запрета фильмов и спектаклей продолжаются и сегодня.
Стоит отметить, что отношение художник – власть в большинстве случаев рассматривается именно как антагонистическое отношение, согласно которым художник – это воплощение творческого, светлого и этического начала, воплощение свободы, а власть как его полная противоположность – догматическое и тотальное зло. Безусловно, в современной критике проблема «художник и власть», «писатель и цензура» до сих пор интерпретируются в негативном свете. Многие ученые считают, что данная традиция была задана еще в XIX веке продолжателями Белинского. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ7
1.1. Проблема «художник и власть» в историческом контексте7
1.2. Журнал «Новый мир» и проблема «художник и власть» в период «оттепели»21
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА «ХУДОЖНИК И ВЛАСТЬ» В ПУБЛИКАЦИЯХ ЖУРНАЛА «НОВЫЙ МИР»33
2.1. Проблема «художник и власть» на примере редакторской деятельности А.Т. Твардовского в журнале «Новый мир»33
2.2 Проблема «художник и власть» на примере публикаций Ю.В.Померанцева и И.Г. Эренбурга в журнале «Новый мир»43
2.3. Проблема «художник и власть» в «Новом мире» в годы перестройки и в современных реалиях45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
Библиографический указатель57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

1. Азарова Е.В, Арестова Н.Б., Рубан Н.С 60 лет журналу «Новый мир»// Памятные книжные даты. - Москва: Книга, 1985.- с. 240–242.

2. Андреева М.Ф. Ленин и Горький. - Москва: Московский больше-вик, 1946. С. 45.

3. Баевский В.С.  Александр Твардовский - трагический герой нашей литературы. – Москва, 2010. С. 203.

4. Берар Е. Бурная жизнь Ильи Эренбурга. – Москва, 2014. С. 28.

5. Бердяев Н. А. Русская идея. Миросозерцание Достоевского. — Москва: «Издательство «Э», 2016. С. 78.

6. Блок А. А. Может ли интеллигенция работать с большевиками? – Москва: Петроградское эхо, 1918. С. 19

7. Бонди С.М Подлинный текст и политическое содержание Воображаемого разговора с Александром I // Пушкин. Лермонтов. Гоголь / АН СССР. Отд-ние лит. и яз. — Москва.: Изд-во АН СССР, 1952. С. 167—194.

8. Буртин Ю. Г. «Новый мир» по документам ЦУ КПСС – Москва: Свободна мысль, 1996. № 10. С. 115.

9. Василевский В. Г. С неверных позиций – Москва: Литературная газета. 1954. С. 5.

10. Водолазов Г.Г.  «Новый мир» А. Твардовского и власть // Костромской гуманитарный вестник. 2012. № 2 (4). С. 5–17.

11. Волков Г. В. Два озера. – Москва: Новый мир. 2022, №4.

12. Галинина М. С.  Зеркальная комната. К пятидесятилетию фильма Андрея Тарковского «Солярис». Москва: Новый мир, 2022, №2.

13. Грибоедова А. «Откровенной посредственности вход был запрещен»: Твардовский как редактор «Нового мира». – Москва, 2020.

14. Григорьев Д. А. По следам экспедиций. – Москва: Новый мир, 2022, №2.

Интеллигенция (имеется в виду лучшая демократическая часть – Л. Ч.) всегда была революционна. Декреты большевиков – это символы интеллигенции. Брошенные лозунги, требующие разработки». Немаловажным является тот факт, что власть не всегда благосклонна к тем творцам, которые поддерживают ее, об этом свидетельствуют слова Ильи Эренбурга: «Когда я думаю о судьбе моих друзей и знакомых, я не вижу никакой логики. Почему Сталин не тронул Пастернака, который держался независимо, а уничтожил Кольцова, добросовестно выполнявшего все, что ему поручали?».
1.2. Журнал «Новый мир» в годы «оттепели» и в годы перестройки
В первой половине двадцатых годов XX в. в стране стремительно развивалась советская печатная журналистика, которая использовалась как средство агитации и пропаганды. Перед СМИ стояла задача донести до населения основные партийные идеи. Укрепить деятельность советской прессы помогло открытие московского Государственного института журналистики в октябре 1921