Дидактическое обеспечение элективного курса «3d моделирование» в программе Blender

ВКР в которой проведен анализ научной литературы по теме исследования, рассмотрен опыт применения 3D моделирования в образовании, выявлены дидактические возможности 3D моделирования в образовании, изучены виды элективных курсов и требования к их разработке
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.02.2023
Объем файла
22482 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В условиях быстроразвивающейся цифровизации государства и образования, появляется необходимость в обновлении программ обучения современных школьников, а, именно, введение в образовательную программу общеобразовательных учреждений изучения элективного курса «3D моделирование» в программе Blender. Актуальность данной темы в рамках дисциплины «Информатика» связанна с тем, что 3D графика используется в наше время практически во всех сферах жизнедеятельности, начиная с машиностроения, заканчивая медициной и кинематографом. Актуальность изучения данного раздела обусловлена и тем, что у школьников при работе с 3D моделями развивается творческий потенциал, формируется графическая культура, развивается пространственное мышление и воображение, что совершенно необходимо современному специалисту цифровой экономики и соответствует требованиям ФГОС [1].
При написании ВКР были проанализированы следующие учебники и элективные курсы, используемые в учебных заведениях для предмета

Оглавление
Введение4
Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения элективного курса 3D моделирование в программе Blender9
1.1. Актуальность внедрения 3D моделирования в учебный процесс для учащихся средних общеобразовательных учреждений9
1.2. Сравнительный анализ учебной литературы для средних общеобразовательных учреждений по информатике в 7-9 классах11
1.3. Технология просмотра 3D изображения13
1.4. Сферы применения 3D графики16
1.5. Анализ элективных курсов и требования к их разработке. Последующий выбор вида для разработки элективного курса19
1.6. Анализ современного ПО для разработки 3D графики и анимации в контексте современных технических возможностей школы21
Глава 2. Дидактическое обеспечение элективного курса «3D моделирование» в программе Blender для общеобразовательных учреждений32
2.1. Методологические основы дидактического обеспечения элективного курса «3D моделирование» для общеобразовательных учреждений в программе Blender32
2.2. Материально техническое оснащение кабинета информатики для элективного курса «3D моделирование» в программе Blender45
2.3. Календарно-тематическое планирование элективного курса 3D моделирование в программе Blender46
2.4. Пример комбинированного занятия на примере создания объекта «Игрушка»50
2.5. Контроль знаний при изучении разработанного элективного курса «3D моделирование» в программе Blender55
2.6. Опыт реализации элементов содержания и дидактического обеспечения элективного курса 3D моделирование» для общеобразовательных учреждений в программе Blender67
Заключение78
Библиографический список81
Приложение 184
Приложение 2153
Приложение 3154

Библиографический список

1. Сайт графического редактора Blender. [Электронный ресурс].

Сайт. – URL:  https://www.blender.org/

2. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. [Электронный ресурс].

Сайт. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/

3. Залогова Л.А Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум

4. Половина И.П Лабораторный практикум по CorelDraw7. Учебное пособие. Пермь: Изд-во Перм. рег. ин-та пед. информ. технол., 1998. – 96с

Творческие проекты, как и исследовательские, могут создаваться для участия в конференциях, для которых ученикам нужно подготовить презентацию и речь для защиты проекта;
практико-ориентированные проекты также предполагает реальный результат работы, но в отличие от информационных и исследовательских носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, пр.). Как раз такой проект и будут выполнять учащиеся в рамках разработанного элективного курса по 3D моделированию в программе Blender.