Развитие теории упругости
Математическая теория упругости берет свое начало в XIX веке. Однако этому способствовал опыт, накопленный с давних времен. Еще древние греки разработали статику, лежащую в основе механики материалов. Первый печатный труд по сопротивлению материалов принадлежит основоположнику современного естествознания Галилео Галилею.
Основой для развития теории упругости стало линейное соотношение между силой и деформацией, впервые представленное Робертом Гуком в 1678 г.. Становлению классической теории упругости послужили также работы Л. Эйлера и Я. Бернулли.
Со времен Ньютона существовало убеждение о том, что свойство упругости тел может быть объяснено силами притяжения и отталкивания, действующими между мельчайшими частицами этих тел. Однако, Бошкович ввел предположение, что между каждыми двумя неделимо-мельчайшими частицами тела по соединяющей их прямой действуют силы, проявляющие себя как притяжение или отталкивание при определенных значениях расстояния между частицами, причем существуют некоторые расстояния, при которых эти силы исчезают.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Д.И. Журавский (1821 — 1891) — воспитанник Института инженеров путей сообщения — был замечательным ученым и инженером, основоположником русской школы мостостроения. В работе «О мостах раскосной системы Гау» (СПб., 1855—1856) он первый дал теорию расчета мостовых ферм и формулу для расчета изогнутых балок на изгиб при наличии скалывающих напряжений в них. Крупнейшие иностранные ученые-механики, в том числе Сен-Венан, отметили значение работ Журавского как первого ученого, пополнившего теорию изгиба новым открытием. В ряде курсов вывод, полученный Журавским, называется теоремой Журавского.
Позднее, во второй половине XIX — начале XX в., среди русских мостостроителей особо выделялись профессора Н.А. Белелюбский (1845—1922) и Л.Д. Проскуряков (1858-1926).
Белелюбский построил первую в России лабораторию по испытанию материалов и провел большие работы по опред