Дисграфия у учащихся младших классов и пути её преодоления

Цель реферата: научно-исследовательской работы: охарактеризовать виды дисграфии и выявить основные способы коррекции для дальнейшего преодоления нарушения
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
10.02.2023
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
С каждым годом все больше детей сталкиваются с различными нарушениями речи. Самыми распространенными нарушения для младших школьников являются дислексия и дисграфия (нарушения чтения и письма). Существует несколько причин возникновения таких патологий речи: органические, функциональный, биологические, а также большую роль играют социальные факторы развития ребенка. Нарушения письма и чтения состоят во взаимосвязи, структуре сложных нервно-психических и речевых расстройств.
Уже более века специалисты, логопеды и дефектологи, изучают нарушения письма и чтения. Совершенствуются методы выявления нарушений и их коррекции, а самое главное пути преодоления дисграфии и дислексии. 
Согласно статистическим данным, приведенным за 2020 год, дисграфия у младших школьников имеется более чем у 30% учеников. И с каждым годом количество детей, сталкивающихся с проблемами письменной речи – дисграфией и дислексией неустанно растет.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Дисграфия ………………………………………………………………. 4
Глава 2. Виды дисграфии………………………………………………………....6
Глава 3. Типичные ошибки при разных видах дисграфии……………………..8
Глава 4. Коррекция и преодоление дисграфии………………………………10
Заключение ……………………………………………………………………... 24
Список используемой литературы ……………………………………………. 25

 

Список используемой литературы

1) Логопедия, Учебник для ВУЗов, Волкова Л.С. 2003,2006 г.

2) Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников : Кн. для логопедов / И.Н. Садовникова. - Москва : Владос, 1995. - 255с. : ил. - ISBN 5-87065-036-4.

3) Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников : учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - Санкт-Петербург : Союз, 2001. - 220 с. : ил., табл. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 220. - ISBN 5-94033-034-7. 

4) На¬ру¬ше¬ния пись¬ма и чте¬ния у де¬тей: изу¬че¬ние и кор¬рек¬ция : на¬уч. мо-ногр. / под общ. ред. О. А. Ве¬ли¬чен¬ко¬вой ; [рец. Л. И. Бе¬ля¬ко¬ва, О. Г. При¬ходь¬ко]. – Москва : ЛО¬ГО¬МАГ, 2018. – 371 с. : ил. – Биб-лиогр. в тек¬сте. – ISBN 978-5-905025-53-2.

5) Ло¬го¬пе¬ди¬че¬ская ра¬бо¬та по пре¬одо¬ле¬нию на¬ру¬ше¬ний чте¬ния и пись¬ма у млад¬ших школь¬ни¬ков / О. А. Ве¬ли¬чен¬ко¬ва, М. Н. Ру¬сец¬кая. – Москва : Нац. кн. центр. НКЦ, 2015. – 316 с. : ил. + 1 CD-ROM. – (Ло¬го¬пе¬дия в шко¬ле). – Лит.: с. 310–316. – В кн. оши¬боч¬но: Ве¬ли¬чен¬ко¬ва, Оль¬га Алек¬се¬ев¬на. – ISBN 978-5-4441-0084-4.

6) Логопедия : метод. наследие: пособие для логопедов и студентов дефект. фак. пед. вузов : в 5 кн. Кн. 4 : Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия / под ред. Л.С. Волковой ; авт.-сост. Р.И. Лалаева. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 303 с. : ил. - (Библиотека учителя-дефектолога). - Библиогр. в тексте. - ISBN 5-691-01211-8. - ISBN 5-691-01217-7. 

7) Нарушение чтения и письма у младших школьников : Диагностика и коррекция : учеб.-метод. пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. - Ростов-на-Дону : Феникс ; Санкт-Петербург : Союз, 2004. - 221 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Авт. на обл. не указаны. - Рек. лит.: с. 220. - ISBN 5-222-05013-0. - ISBN 5-94033-034-7.

8) На¬ру¬ше¬ния чте¬ния и пись¬ма у де¬тей / А. Н. Кор¬нев. – Санкт-Пе¬тер-бург : Речь, 2003. – 330 с. : ил. – (Дет¬ская пси¬хо¬ло¬гия). – Прил.: с. 299–319. – Биб¬лиогр.: с. 320–330. – ISBN 5-9268-0234-2.

9) Дис¬гра¬фия и ди¬зор¬фо¬гра¬фия: изу¬че¬ние, ме¬то¬ди¬ка, сказ¬ки [Элек¬трон-ный ре¬сурс] : ме¬тод. по¬со¬бие / О. Г. Ива¬нов¬ская [и др.]; под ред. О. Г. Ива¬нов¬ской. – Санкт-Пе¬тер¬бург : Ка¬ро, 2019.

10) Кор¬рек¬ция на¬ру¬ше¬ний пись¬мен¬ной ре¬чи [Элек¬трон¬ный ре¬сурс] : учеб.-ме¬тод. по¬со¬бие / под ред. Н. Н. Яко¬вле¬вой. – Санкт-Пе¬тер¬бург : КА¬РО, 2013

Аграмматическая дисграфия – это вид дисграфии при котором нарушается конструкция предложения, согласование слов в предложении, замена приставок, изменение падежа, числа, склонения у существительных. Нарушаются морфологические и синтаксические обобщения. Происходит недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Методами коррекции могут служить работа над словообразованием и словоизменением, работа над предлогами и постоянное пополнение, обогащение словарного запаса.
Оптическая дисграфия – этот вид дисграфии напрямую связан с недоразвитием зрительного анализа у ребенка и синтеза пространственных представлений. Так же проявляется при несовершенстве речевой памяти. Этот вид дисграфии на письме определяется такими факторами, как: зеркальное написание букв в слове, отрыв элементов от букв, написание лишних элементов в слове, написание графически схожих букв и т. п. К методам коррекции при таком виде дисграфии можно отнести: развитие пространственных и временных представлений, праксиса, мнестических представлений, графомоторнных навыков, звукобуквенный анализ, синтез, дифференциация смешанных букв

 

Похожие работы