Перспективы использования мультимедиа-технологий в обучении

Реферат на тему: Перспективы использования мультимедиа-технологий в обучении
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
10.02.2023
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Внедрение мультимедийных технологий в образовательные процессы является одним из важных моментов в процессе компьютеризации образования. В настоящее время мультимедийные технологии являются одним из динамичных и перспективных направлений информационных технологий.
Практика школ показывает, что использование в учебном процессе электронных версий традиционных «бумажных» учебников не повышает эффективность обучения, а наоборот, является иногда существенным негативным фактором по сравнению с использованием обычных печатных изданий. В связи с этим одно из основных требований к мультимедийным учебникам, сформулированное с учетом потребностей образовательного процесса, состоит в том, что сведение таких учебников к «бумажному» варианту (печатному содержанию) всегда должно приводить к потере конкретных дидактические свойства, присущие мультимедийным учебникам.
Современная система среднего общего образования нуждается в интеллектуальных системах обучения, в учебном диалоге не только правильности тех или иных действий, но и стратегии поиска решений, составления плана действий, метода контроля и т.д. В таких системах на основе модели ученика (обновляемой в образовательном процессе) необходимо реализовать управление, отражающее обучение. Мультимедийные ресурсы должны улучшать стратегии обучения по мере накопления данных. Отличительной чертой интеллектуальных систем обучения является то, что они не содержат первичные и вторичные эффекты обучения в конечной форме, а порождают их.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Мультимедиа технологии в современном образовании 4

Глава 2. Образовательные мультимедиа-ресурсы 10

2.1 Электронные мультимедиа издания и ресурсы, используемые в обучении школьников 10

2.2 Классификация мультимедиа-ресурсов и их компонент 12

Заключение 18

Список литературы: 20

Список литературы:

1. Отеген Г.Ж., Акзулла Л., Туреханова С.И. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 174-175;
2. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех» - М. Центр «Педагогический поиск» 2020 г.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие / И.Г. Захарова. - 2е изд. - М.: Изд. центр «Академия», 2019.
4. Мячина, Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы // Информатика и образование, 2017.
5. Савинов Т.Т. Информационные технологии в сфере образования: учеб. пособие / Т.Т. Савинов, Д.А. Данилов, Е.А. Басахранова. - М.: Изд. центр «Академия», 2019.

Система школьного образования нуждается в таких мультимедиа-ресурсах, чтобы разгрузить учителей от рутинной работы по выдаче индивидуальных контрольных заданий и проверке их правильности. В условиях массовой школы и необходимости соотнесения результатов обучения с требованиями государственных образовательных стандартов — это особенно актуально.
Многократное повторение и более частое тестирование знаний, в том числе самоконтроль - это стимул к повторению и закреплению учебного материала.
Такие электронные тренажерные комплексы предназначены для отработки практических навыков и умений, которые необходимы для выполнения различных работ. Такую информацию необходимо использовать в учебном процессе для обучения действиям при сложных и даже чрезвычайных ситуациях, когда использование реальных установок для тренировок нежелательно по целому ряду причин (возможность создания аварийных ситуаций, повышенная опасность и т.п.). А также они используются для отработки умений и навык решений задач на основе электронных тренажеров. Это обеспечивает получение краткой информации по теории и тренировки на различных уровнях самостоятельности, контроля и самоконтроля.

 

Похожие работы