Использование клавишного синтезатора в практике обучения игре на фортепиано

Статья на тему: Использование клавишного синтезатора в практике обучения игре на фортепиано
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
08.02.2023
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время клавишные синтезаторы и цифровые фортепиано являются полноправными спутниками акустических клавишных инструментов, чему способствуют их мобильность и многофункциональность. Грамотное использование клавишного синтезатора в музыкальной педагогике позволяет развить музыкальные способности обучающихся и повысить их уровень мотивации к занятиям музыкой. В данной статье рассматриваются некоторые специфические особенности и возможности синтезатора при обучении игре на фортепиано. 
Синтезатор представляет собой творческую лабораторию с готовыми электронными банками тембров, ритмов и стилей. Использование этого арсенала демонстрационных средств может обогатить традиционную исполнительскую деятельность учащихся, создать предпосылки для более продуктивной работы. Привлечение синтезатора в качестве помощника расширяет возможности преподавания фортепиано, способствует активизации внимания ученика и музыкального мышления в целом.

 

Не найдено 

Список литературы

1. Красильников И. М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе / И. М. Красильников. – М., Библиотечка журнала «Искусство в школе», Вып. 9, 2007.-2005 с.

2. Горбунова И. Б., Черная М. Ю. Электронные музыкальные инструменты. Учебное пособие. - Спб., Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, кн. первая, 2011. -160 с.; кн. вторая, 2012. -214 с.

3. Боровкова С. В. Использование клавишного синтезатора на уроках специального фортепиано в классах музыкальной школы / С. В. Боровкова // Музыка и электроника. -2011. -№4. -С.8-9.

4. Беляева А. М. Применение клавишного синтезатора в практике обучения пианистов / А. М. Беляева // Музыка и электроника. -2013. №2. 

При изучении классического сонатного аллегро, рондо, вариаций учащемуся обязательно говорится об оркестровом звучании фактуры. И здесь простор для фантазии безграничен. Игра на синтезаторе всех элементов фактуры тембрами различных инструментов и групп симфонического оркестра способствует лучшему прочтению произведений. Дополнительно учащиеся получают начальные знания по инструментоведению. Это расширяет их кругозор, повышает интерес к исполняемому произведению. 
Владение кантиленой, певучей манерой игры на фортепиано всегда считалось признаком профессионализма. Преодолевать ударную природу инструмента, умению интонировать обучают с самых первых занятий. Как правило, ребенку приводятся сравнения: «Пой как скрипочка», «Веди звук, как смычок у виолончели поет по струнам», «А здесь флейта запела». Используя голоса синтезатора, можно сразу же сыграть музыкальный пример, охарактеризовать окраску инструмента и попытаться найти нужный тембр вместе с учеником на фортепиано. Процесс поиска тембра очень кропотливый, но именно он дает неповторимость звучанию и учит хорошему качественному пианизму, развивает слуховой контроль, пробуждает воображение.

 

Похожие работы