Методы психотерапии и психологической коррекции наркозависимых молодого возраста

Реферат на тему: Методы психотерапии и психологической коррекции наркозависимых молодого возраста
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
08.02.2023
Объем файла
43 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время остро стоит проблема наркомании лиц молодого возраста. Отмечается, что в России в настоящее время почти 40% взрослого населения страдает от химических веществ. Практически 80 % подростков и людей молодого возраста пробовали наркотики, а 10% из их числа имеют заболевание, связанное с употреблением наркотиков. Особенно опасен и распространен, наряду с алкоголем и никотином, героин. Есть такая статистика, что из сотни человек, употребляющих героин практически 90% заболевает химической зависимостью. Наличие данных о передаче предрасположенности к болезням химической зависимости  позволяют сделать заключение, что Россия находится на грани катастрофы по употреблению наркотиков. Поэтому остро стоит задача своевременного и эффективного лечения у лиц молодого возраста. При лечении зависимостей очень часто определяющим фактором оказывается фактор психологической помощи, психотерапии и психокоррекции. Остро стоит проблема выбора методов и подходов, наиболее эффективных при лечении данного заболевания.

 

Содержание
1. Введение…………………………………………………………………. 3
2. Обоснование методов ………………………………………………….. 3
3 Методы психологической коррекции и психотерапии……………… 5
4. Групповая психотерапия……………………………………………… 6
5. Психотерапевтические подходы и их эффективность……………...12
6. Заключение……………………………………………………………….20

Использованная литература
1.Психология девиантного поведения. Методы психокоррекции зависимого
поведения у лиц взрослого возраста (аналитический обзор), А.Н. Шурыгин «Психологическая наука и образование», 2004, No4
2. Психологические подходы и проблемы эффективной психотерапии, психокоррекции и профилактики наркозависимой личности. Р.Р. Гарифуллин, интернет статья
3. Системная модель психологического этапа реабилитации больных наркоманией. Зенцова Н.И. Диссертация, М.-2015г.
4. Ценностно-смысловая парадигма как основа психологического сопровождения лиц с наркологическими расстройствами на этапе реаьилитации. «Вестник Кемеровского Государственного Университета», 2020г.22(4)
5. Психотерапия в наркологии. Дальнов В.В.  БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №4, Россия.г. Воронеж
6. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей. Старшенбаум Г.В., М., 2006г.
7. Психологические подходы и проблемы эффективной психотерапии, психокоррекции и профилактики наркозависимой личности, Гарифуллин Р.Р., интрнет-статья
8. Смысловой подход как теоретическая основа психокоррекции и профилактики наркозависимой личности. Гарифуллин Р.Р., интернет статья
9. Психодрама, как метод психотерапии в реабилитации наркозависимых. Миназов Р.Д., научная статья, 2014г.
10 Современные модели семейной психотерапии семей больных наркоманией (клиническая лекция). Горднова М.Ю. «Медицинская психология в России» №5, 2012г

 

Для помощи подросткам и их семьям, в лечении зависимостей от психоактивных веществ М.Ю. Городновой была предложена бифокальная модель предназначенная для специалистов — врачей и медицинских психологов.
При лечении наркозависимых эффективна краткосрочная семейная структурная терапия, которая напрвлена на перестройку структурной семейной иерархии. В таких семьях часто отец алкоголизируется и беспокоится по поводу наркотизации своего ребенка, а мать не пидает этому особого значения. Часто речь идет о молодых больных, живущих с родителями. Проблемы молодого пациента являются связующим звеном для контакта родителей. Терапия проходит в несколько этапов. На первом этапе психотерапевт собирает всех членов семьи и обсуждает возможность помощи больному. Психотерапевт объединяется с семьей для конструктивной помощи пациенту, контроля над пациентом. По мере возвращения пациента к нормальной жизни, зачастую обнаруживаются проблемы внутри семьи. Если эти проблемы для пациента значимы, то они решаются с психологом, а в дальнейшем рассматривается проблема его отделения от семьи[6].

 

Похожие работы