Программа по развитию мелкой моторики рук у детей групп предшкольной подготовки «Умелые пальчики»
1 Пояснительная записка
1.1 Актуальность
Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев рук. Формирование мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики способствую дошкольнику познавать, сопоставлять, группировать и тем самым дают возможность лучше понять окружающий мир. Большое значение как можно раньше создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, разрабатывать навыки ручной умелости, формировать механизмы, для будущего овладения письмом в дошкольном возрасте. Занятия на регулярной основе, требующие движений тонких пальцев рук, улучшает работоспособность головного мозга, стимулируя мощный толчок к познавательной и творческой активности воспитанника. Высокое развитие познавательных процессов детей групп предшкольной подготовке является важным и значительным в современном обществе.
Содержание не найдено
Использованная литература:
1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.
2. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. – Астана, 2016.
3.Нoвикoвa E.В. Кaк пoдгoтoвить руку рeбенкa к письму: кoмплeкс упрaжнeний для трeнингa мышц рук у дeтeй. - М.: Гнoм и Д, 2010.
4.Тренируем пальчики. Обводим, рисуем, пишем. Жукова О.
о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольности (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне заданные условия: разлиновка листа, образец, требования точности). Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками, необходимыми в учебной деятельности.
Средний уровень: Общий результат от 13 до 18 баллов свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельности, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.