Программа по развитию мелкой моторики рук у детей групп предшкольной подготовки «Умелые пальчики»

Проект в котором рассмотрена программа по развитию мелкой моторики рук у детей групп предшкольной подготовки «Умелые пальчики»
Author image
Iskander
Тип
Проект
Дата загрузки
05.02.2023
Объем файла
1073 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

1 Пояснительная записка

1.1 Актуальность

Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев рук. Формирование мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики способствую дошкольнику познавать, сопоставлять, группировать и тем самым дают возможность лучше понять окружающий мир. Большое значение как можно раньше создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, разрабатывать навыки ручной умелости, формировать механизмы, для будущего овладения письмом в дошкольном возрасте. Занятия на регулярной основе, требующие движений тонких  пальцев рук, улучшает работоспособность головного мозга, стимулируя мощный толчок  к познавательной и творческой активности воспитанника. Высокое развитие познавательных процессов детей групп предшкольной подготовке является важным и значительным в современном обществе. 

Содержание не найдено

Использованная литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.

2. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. – Астана, 2016.

3.Нoвикoвa E.В. Кaк пoдгoтoвить руку рeбенкa к письму: кoмплeкс упрaжнeний для трeнингa мышц рук у дeтeй. - М.: Гнoм и Д, 2010.

4.Тренируем пальчики. Обводим, рисуем, пишем. Жукова О. 

о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольности (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне заданные условия: разлиновка листа, образец, требования точности). Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками, необходимыми в учебной деятельности.
Средний уровень: Общий результат от 13 до 18 баллов свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельности, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.
 

Похожие работы