Ценообразование в сфере коммерческого предпринимательства
ВВЕДЕНИЕ
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ5
1.1Понятие и экономические функции цены5
1.2Этапы процесса ценообразования и факторы, влияющие на него7
2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «МАГНИТ» И «ПЯТЕРОЧКА»14
2.1 Сравнение цен и изменения прибыли «Магнит» и «Пятёрочки»14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васильева Н. З., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел-Синтез». – 2021. – 62 с.
2. Дугина С. И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело. – 2020. – 393 с.
3. Леготин Ф. Я. Затраты и ценообразование в инновационной сфере: учеб.–практич. пособие / Ф.Я. Леготин. – Екатеринбург: УрГЭ-СИНХ, 2019. – 343 с.
4. Липсиц И. В. Управление ценами в ритейле. – Учебник для студентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушателей программ МВА. – М.: Эксмо, 2020. – 223 с.
5. Романенко И. В. Ценообразование. Учебник / под ред. И. В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2019. № 1–3 (21). С. 52-76.
6. Шаховская Л. С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л. С. Шаховской –М.: КноРус, 2020. – 258 с.
7. Бакальская Е. В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е. В. Бакальская // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 16. С. 60–63.
8. Бакальская Е. В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е. В. Бакальская // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 16. С. 442-444.
9. Борева С. Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С. Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 28-29.
10. Бубнова Т. В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т. В. Бубнова // Синергия Наук. 2020. № 14. – С. 137–143.
11. Гераськин В. В. Егорова. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун–та, 2021. – 80 с.
12. Голлай И. Н. Эволюция подходов к ценообразованию и их влияние на уровень конкурентоспособности товара (услуги) / И. Н. Голлай // Управление инвестициями и инновациями. 2019. № 2. – С. 54–58.
13. Демцура С. С. Ценовая политика государства / С. С. Демцура // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 6. № 2 (19). С. 84-88.
14. Ершова И. В. Предпринимательское право: учеб. / И.В. Ершова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2019. – 560 с.
15. Есипова В. Е. Цены и це
Фирма стремиться взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все издержки производства.
Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются покупки товаров фирм-конкурентов. Затем проводится сравнительный анализ цен, товаров и их качества у конкурентов и данной фирмы. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Потребовать больше, чем конкурент, фирма получит возможность тогда