Жанры и форматы. Новых медиа

Цель исследования - комплексное изучение жанров и форматов новых медиа, рассмотрение их истории становления и изучение примеров СМИ, подходящих под форматы новых медиа
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2023
Объем файла
265 Кб
Количество страниц
111
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день все каналы общедоступны и содержание может одинаково свободно распространяться от любого пользователя в Интернете.  Сейчас на содержание какой-либо статьи, или любого другого материала могут повлиять все, кто к этому содержанию так или иначе причастен. Стирается граница между создателем и потребителем.
На протяжении последнего десятилетия из-за активного развития интернета и увеличения его потребления классические форматы СМИ, такие как газеты, радио и телевидение, приходят в упадок. Многие издания закрываются, остальные меняют способы подачи контента, но все равно их положение уже не настолько стабильное, как оно было когда-то. Изучение новых медиа является актуальной проблемой, так как сейчас новые медиа уже давно стали частью нашей повседневной жизни.
Объект исследования - новые медиа.
Предмет исследования – жанры и форматы новых медиа.
Цель исследования - комплексное изучение жанров и форматов новых медиа, рассмотрение их истории становления и изучение примеров СМИ, подходящих под форматы новых медиа.
Исходя из поставленных целей, нами были поставлены следующие за-дачи:
- изучить историю возникновения новых медиа, их характеристики и особенности;
- выявить различия между новыми и старыми медиа;
- изучить основные теории новых медиа;
-изучить аудиторию новых медиа;
- привести примеры новых медиа в России.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1.  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ МЕДИА...................5
§1.1. Становление и развитие новых медиа....................................................5
§1.2. Термин «Новые медиа» ..........................................................................11
§1.3. Различия между новыми и старыми медиа............................................12
Глава 2. ФОРМЫ НОВЫХ МЕДИА...............................................................13
§ 2.1. Различные формы новых медиа.............................................................13
§ 2.2. Теории новых медиа................................................................................21
Глава 3. НОВЫЕ МЕДИА СОВРЕМЕННОСТИ ............................................34
§ 3.1. Новые медиа современности...................................................................37
§ 3.2. Аудитория новых медиа...........................................................................51
§ 3.2. Новые медиа в России.............................................................................64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................72

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. В.Николаева; Закл. ст. М.Вавилова. – М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц» , «Кучково поле», 2003. – 464 с. (Дата обращения 17.05.2022)

2. Учебное пособие для вузов. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001

3. Вартанова, Е.Л.  Новые медиа как фактор модернизации СМИ/ Е.Л. Вартанова// Информационное общество. – 2008. – №5-6. – С. 37-39

4. О. Стинс, Д. Ван Фухт Новые медиа [Текст] / Пер. с англ. Н.Бергер, 2008 (Дата об-ращения 17.05.2022)

5. Манович Л. Язык новых медиа / Пер. с англ. Д.Кульчицкая. – М.; Ад Маргинем Пресс, 2018. –399 с. (Дата обращения 15.05.2022)

6. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Текст] / М.; –2010 (Дата обращения 25.05.2022)

7. Номинация «Новые медиа» [Электронный ресурс]. – «Сноб Медиа»., 2020 (Дата обращения 25.05.2022) 

8. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Па-ранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.

9. Лукина, М.М.  Трансформация журналистского текста в условиях интернет-среды/М.М.Лукина// Вестник Московского университета.Серия 10:Журналистика – 2009. – №3. – С. 54-57

10. Чернавский А.С. Новые медиа и развитие журналистики цифровой эры А.С.Чернавский //URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-i-razvitie-zhurnalistiki-tsifrovoy-ery/viewer 

11. Рогалева, О.С., Шкайдерова, Т.В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор)/ О.С.Рогалева, Т.В.Шкайдерова// Вестник Омского университета. – 2015. – №1. – С. 222-225

Из устройств самое известное и распространенное — «информационные экраны»: дисплеи в аэропортах, магазинах, метро, маршрутках, передающие в особом жанре новости и развлекательную информацию. Как правило, это комбинация визуальных элементов (фото, видео, реже инфографика) и короткого (до 250 знаков) текста. Охват такого вещания в больших городах измеряется сотнями тысяч и даже — в мегаполисах — миллионами пользователей. Этот формат не предполагает интеракции (за исключением экспериментальных попыток давать информацию в технологии дистанционного управления), не фиксирует контакт с пользователем, ничего не знает о его вовлеченности и не позволяет пользователю выступить дистрибьютором информации. Хотя вполне вероятно, что в ближайшие годы инфоэкраны эволюционируют до различных форм интеракции и контакта с аудиторией. Разновидностью вещания на отчужденной площадке (с точки зрения среды, а не устройства), безусловно, является вещание редакции в социальных сетях — это каналы, которые не имеют «прямого подчинения» издателю, не могут быть пока напрямую монетизированы, но обладают колоссальным потенциалом с точки зрения влияния на аудиторию, интеракции, построения отношений между пользователем и брендом и, в итоге, конвертации в общее «ядро» аудитории издания.
Источники трафика — важнейшее понятие менеджмента аудитории. За тех-нократическим термином «трафик» стоит живой и довольно сложно устроенный пользователь. Его все сложнее обобщить и сгруппировать в «аудиторию», он требует все больше индивидуального подхода и построения персональных отношений с брендом, сайтом, мобильной версией, мобильным приложением, лентой изданий в Facebook или группой в ВКонтакте. Ежедневная, ежечасная работа любой редакции заключается в том, чтобы, правильно дистрибутировав — распределив и отправив — публикации по разным каналам и платформам, включая отчужденные площадки, охватить, привлечь и заставить эффективно поработать самих пользователей. Сверхзадача этого процесса — в формировании устойчивых ядер и подъядер аудитории, тех, кто будет впредь приходить в издание напрямую или выбирать его из списка, основываясь на предыдущем опыте, сознательном и подсознательном отношении, эмоции к бренду.