Международный опыт внедрения системы менеджмента качества в органах государственной власти
Обобщение и систематизация мирового, передового опыта в области управления качеством на базе международных стандартов сери ИСО 9000 позволило сформировать широкое методическое поле по разработке и внедрению данных стандартов в различные виды организаций, в том числе в системе органов исполнительной власти. Интеграция данных стандартов в систему государственного управления позволяет комплексно развивать и формировать методы управления проектами и программами системы органов исполнительной власти как часть системы реализации государственных функций, предоставления государственных услуг.
В России число организаций, внедривших систему менеджмента качества стандарта ИСО 9001, с каждым годом увеличивается, в том числе увеличивается количество ведомств и министерств исполнительной системы. Так, первым из ведомств РФ, внедривших требования стандарта ИСО 9001 во все подразделения службы, стала Федеральная антимонопольная служба РФ. В целях поддержания высокого уровня открытости деятельности Федеральной антимонопольной службы и её планомерного развития в выбранном направлении, ведомством проведена работа по сертификации на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001.
Содержание не найдено
Список литературы / References
1. Антонец В.А., Бедный Б.И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт,
2018. 304 с.
2. Блинов А.О., Угрюмова Н В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. М.: КноРус, 2020.
208 с.
3. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. М.:
Юрайт, 2020. 294 с.
4. Винокур М.Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. М.: Проспект,
2020. 168 с.
5. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. М.: Вышэйшая школа, 2015. 288 с.
6. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. М.: КноРус. 2020. 224 с.
7. Дашкова И.А., Ткаченко И.В., Захарченко Н.С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений.
М.: Юрайт, 2020. 276 с.
8. М.В. Федоренко (к.э.н) Менеджмент качества в органах власти: актуальность, международный опыт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kadry24.krskstate.ru/dat/bin/art_attach/4780_1_statxy_mejdunarodnij_opit_vnedreniy_menedjmenta_kacestva_v_ouv.pdf
В частности, 28 февраля 2017 года в ФАС России состоялся специализированный обучающий семинар по подготовке организации к сертификации на соответствие требованиям новейшего стандарта ISO 9001:2015, а уже 18 января 2018 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, статс-секретарем - заместителем руководителя ФАС России Андреем Цариковским в присутствии главного аудитора службы Антона Емельянова был получен сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2015, успешно продлённый во время очередного ресертификационного аудита до 2023 года.
Кроме ФАС систему внедрили:
- Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
- Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое внедрило работу системы менеджмента качества в управлении одного департамента;
-