Скандинавская мифология в современной западной культуре
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Миф является произведением народной веры, которая входит в состав философско-эстетических представлений общества. Изначально именно миф формировал понимание мироустройства, давал основу для интерпретации природных и социальных процессов, народных обычаев. Миф имеет тесную связь с литературой, психологией, этнографией и философией.
Так как миф — это один из самых первых видов коллективного творческого взаимодействия в обществе, есть основания считать, что именно он обуславливает формирование и последующее развитие фольклора, литературы, кино, музыки и изобразительного искусства.
Авторы во всём мире применяют в собственных работах мотивы, образы и сюжеты народной мифологии, обращая внимание современного читателя к проблемам диалога культур, добра и зла, извечных нравственных вопросов, которые интересуют и героев, и читателей. Скандинавская мифология не является исключением. Более того, именно она активно востребована
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СКАНДИНАВСКАЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1. Генезис, типология и особенности германо-скандинавской мифологии
1.2. Актуализация мифа в современной массовой культуре.
ГЛАВА II. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКОЙ МИФОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ
2.1. Отражение скандинавской мифологии в кинематографе и литературе
2.2. Скандинавская мифология в компьютерных играх.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Bullough, D. A. Alcuin: Achievement and Reputation. — Leiden, Boston : Brill, 2003. — P. 121.
Burns, S. Badass Braids: 45 Maverick Braids, Buns, and Twists Inspired by Vikings, Game of Thrones, and More. Race Point Publishing, 2018-192p.
Chadwick, N. K. Þorgerðr Hölgabrúðr and the trolla þing : a note on sources // The Early Cultures of North-West Europe. — Cambridge : Cambridge University Press, 1950. P. 104–110.
Dumézil, G. From Myth to Fiction: The Saga of Hadingus. — Chicago : University of Chicago Press, 1973. — 261 p.
Fiske J. Understanding Popular Culture. Boston: Unwin Hyman, 1989. P. 23.
Frank, R. Viking Atrocity and Skaldic Verse: The Rite of the Blood-Eagle // The English Historical Review. — 1984. — Apr. — Vol. 99. № 391. — P. 332–343.
Grammaticus, Saxo. The History of the Danes. Book I–IX. Vol. I. — Cambridge : Brewer, 1979. — 376 p.
Guizot, F.(ed.) Histoiredes Normands: desorigines jusqu'à l'année 1137. — Clermont Ferrand : Paleo, 2004. — 484 р.
Jesch, J. Women in the Viking Age. — Woodbridge ; Suffolk : Boydell Press, 2001. — 178p.
Robert Purchese. Meeting Andrzej Sapkowski, the writer who created The Witcher (англ.). Eurogamer.net (24 марта 2017). Дата обращения: 2 октября 2018.
Robert Purchese. The Witcher game that never was (англ.). Eurogamer.net (19 мая 2015). Дата обращения: 2 октября 2018.
Saint-Quentin, Dudon de. DemoribusetactisprimorumNormanniaeducum. Caen : JulesLair, 1865. — 332 p.
Vikings. La saga di Ragnar Lodbrok. — F., 2017. — 217p. 27. Winroth A. Au temps des Vikings. — La Découverte, 2018. — 312 p.
[Текст]. – Киев, 1995.
[Текст]. – М., 2005.
Агафонова, Я. «Викинги»: Не сагой единой [Электронный ресурс] / Я. Агафонова. — URL: http://www.kino teatr.ru/kino/art/serial/4899/print (дата обращения: 27.11.2017).
Антон Жук. Фичеры: Как разрабатывали первого «Ведьмака». Игры Mail.Ru (24 октября 2017). Дата обращения: 2 октября 2018.
Беньямин В. Произведение искусства в эп
Однако посмертный путь героя полностью повторяет уже пройденный. Воины Одина, эйнхерии, сражаются друг с другом, пируют и ждут, как и все боги, еще одной, последней битвы, где за победу над мировым злом придется снова заплатить жизнью. Скандинавский герой — это вечный воин в царстве живых и мертвых. Тот, кто не смог уйти из жизни, героически сражаясь, попадает в Хель, и для настоящего героя это подлинная трагедия. Ее в полной мере испытали такие знаменитые воины как Сигурд, предательски убитый, и Гуннар, погибший в змеином рве. Но и они, зная, что их ждет, до конца остались верны своей судьбе.
Сигурд — самый знаменитый герой скандинавского эпоса. В переводе с древнеисландского корень sigr означает победа, т.е. дословный перевод имени Сигурд — герой, победитель. Он был сыном Сигмунда, сына Вёльсунга и Хьёрдис. Но есть другая, по которой у героев нет родителей. Сам Сигурд об этом рассказывает так:
“Я зверь благородный,