Задержка речевого развития у детей: нейропсихологические особенности
Введение
Проблема психического и речевого развития детей в современных психолого-педагогических, нейропсихологических, физиологических исследованиях занимает одно из центральных мест.
Сложная структура речевого нарушения в детском возрасте требует междисциплинарного подхода к его изучению. Нейропсихология изучает мозговые механизмы, патогенез, а также структуру речевой деятельности детей, для определения эффективной коррекционной деятельности.
Комплексный подход к коррекции речевых нарушений необходим для расширения методов воздействия, оказываемого на речевое и психическое развития ребенка.
Речь – одна из сложных высших психических функций. Она организует и связывает другие психические процессы, например, внимание, память, мышление и т.д.
Речь имеет системное сложное, многоуровневое строение и базируется на функциональной мозговой системе. А.Р. Лурия писал о то, что функциональные системы не проявляются в готовом виде к рождению ребенка, а также не могут
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Речевая функция в рамках нейропсихологического подхода
Нейрофизиологические основы развития речи у ребенка
Нейропсихологическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Список литературы не найден
6 мес – 1 год наступает этап синтетического понятия речи. В 8 – 10 мес. Лепет приобретает осознанный характер и реализуется корой головного мозга. Преимущественно лепет осуществляется подкорковыми уровнями мозга. Однако, лепет результат активности слуховой коры. Значение лепета очень важно, поскольку в этот период происходит подготовка речевого аппарата.
К концу первого года ребенок начинает повторять за взрослым и появляется звукоподражание. До 1,5 лет зачастую определенное слово называется ребенком не только, как предмет, но и как действие, которое с этим предметом связано. Позже происходит категоризация слов на действия, предметы и чувства.
К концу второго года ребенок строит простейшие предложения, а третьего ребенок полноценно умеет говорить.
Психофизиологическая основа речи — это совместная и слаженная работа определенных мозговых структур, а также проводящих путей и анализаторных