Анализ финансовых результатов деятельности экономического субъекта на основе отчета о финансовых результатах
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль рентабельность.
В рыночных условиях залогом выживания и основой стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами.
Важнейшей формой деловой активности и финансового состояния предприятия является величина текущих финансовых результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИТИЯ 6
1.1. Понятие финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия 6
1.2. Методика определения финансовых результатов деятельности предприятия 11
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ТД «ТАН» 16
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «ТД «ТАН» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2017) // Информационно - справочная система Консультант Плюс
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2016)
3. Об акционерных обществах Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант
4. О бухгалтерском учете Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система Консультант Плюс
Объем реализованной продукции, размер прибыли, уровень рентабельности зависят от конкурентоспособности, спроса на продукцию, от деловой и маркетинговой активности предприятия, его финансовой стратегии. Другими словами, прибыль и рентабельность характеризуют все аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ прибыли начинается с оценки ее общей стоимости и ее элементов в сравнении с планом и предыдущим годом. Для изучения динамики отчетные показатели прибыли сравниваются с аналогичными показателями за предыдущий (базовый) период. Для этого определяются значения абсолютных и относительных отклонений. Объектом особого внимания в организации является прибыль от продаж (финансовый результат от обычной деятельности), поскольку она является основным источником чистой прибыли организации, а, следовательно, и источником роста масштабов всей ее деятельности.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, работ, услуг, структуры продукции, себестоимости и уровня цен.