Современные сетевые издания для родителей: тенденции развития и типологические черты

Цель работы заключается в исследовании сетевых журналов для родителей: выявление предпосылок зарождения, выделение основных этапов развития, изучение классификации, типологических черт и характеристик данных изданий, а также предположение о дальнейших тенденциях развития
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2023
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

С распространением Сети, означавшим увеличение потенциальной аудитории, и развитием технологии Интернет приобрел привлекательность для традиционных СМИ, которые с готовностью устремились в киберпространство. Поскольку распространение текстовой информации на рассматриваемом этапе технологического развития было более осуществимо, чем передача звука и изображения, первыми возникли электронные версии печатных изданий. Затем появились электронные версии журналов, теле- и радиокомпаний. Сеть породила и собственные, специфические средства массовой информации. 
Мультимедийные сетевые технологии произвели революцию в системе традиционных СМИ и привели к появлению их нового вида - сетевых СМИ.
«В самой идее СМИ заключена идея диалога, контакта, взаимодействие прямых и обратных информационных связей. Особенность современного этапа развития средств массовой информации заключается в том, что прогресс в информационных электронных технологиях позволяет это качество журналистики развить до такой степени, что диалог журналиста и читателя…может проходить в режиме реального времени или в режиме, приближенному к этому реальному времени» [1. Акопов  А.И. Электронные сети как новый  вид СМИ.// Филологический вестник  Ростовского государственного университета. - 1998, №3. - С.43-51.]. 
Ведь нельзя не согласиться, что наиболее оперативная информация появляется ни на телевидении и уж точно никак не в периодической печати, а именно в интернете. 

Содержание

Введение 7

Глава 1 Сетевые издания: определение, классификация, типологические черты   12

1.1 Понятие «интернет–СМИ». Типологические характеристики и особенности функционирования 12

1.2  Определение «сетевое издание», история развития сетевых журналов и их типологические особенности 19

1.3 Классификация сетевых изданий 29

Выводы по первой главе 42

Глава 2 Анализ содержательной модели сетевых изданий на примере журналов «Счастливые родители», «Лиза. Мой ребенок», «Нет, это нормально» 44

2.1 Особенности содержательной модели сетевого издания как элемента интернет-СМИ 44

2.2 Анализ журнала «Счастливые родители» 52

2.3 Анализ журнала «Лиза. Мой ребенок» 57

2.4. Анализ журнала «Нет, это нормально»     62 

Выводы по второй главе 67

Заключение 68

Список использованных источников 71

Список источников:

1. Акопов  А.И. Электронные сети как новый  вид СМИ.// Филологический вестник  Ростовского государственного университета. - 1998, №3. - С.43-51

2. Быстрова Л. Г. К вопросу об информационной культуре современного редактора // Вестник МГУП. – 2005. – № 6 . – С. 49

3. Трофимова, Г.Н. Сетевая журналистика: некоторые тенденции развития // Г.Н. Трофимова. – М., 2003. – 152 с.

4. Лукина, М.М. Интернет СМИ: Теория и Практика // М. М. Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 167 с.

5. Таевский, Д. А. Специфика российской Интернет-журналистики // Д. А. Таевский. – Сбор. БГУЭП, Курск. – 2009. - № 7. – 33 с.

6. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 г. №2124-1 (действующая редакция от 01.07.2021 c с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.03.2022) // URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/ (дата обращения: 01.04.2022). 

7. Шагалова, О. В. Интернет-СМИ Пермского края: типология и описание / О. В. Шагалова. — Режим доступа: http://psujourn.narod.ru/vestnik/ vyp_3/shag_permnet.html (дата обращения: 02.03.2022)

8. Лободенко, Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в информационно-коммуникативной системе региона / Л.К. Лободенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика / https://cyberleninka.ru/article/n/mediakontent-internet-smi-v-informatsionno-kommunikativnoy-sisteme-regiona (дата обращения: 17.02.2022)

9. Кихтан, В.В. Онлайновая журналистика в России: становление, тенденции и перспективы развития: дис. канд. филол. наук // В. В. Кихтан. – М., 2004. – 168 с.].

10. Градюшко, А. А. Сетевая пресса в системе СМИ : учеб.-метод. Комплекс // А. А. Градюшко. – Минск : ЗАО «Совр. зн.», 2005. – 89 с.11

11. Большой энциклопедический словарь

12. Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье: опыт России и США/ Е.Л. Вартанова.— М.Изд-во:МедиаМир, 2006. — 184 с.

13. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика //- М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.

14. Никитенко А.А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие признаки сетевых изданий // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, №1 – С.159-166.

15. ГОСТ Р 7.0.83-2013  Национальный стандарт Российской Федерации https://docs.cntd.ru/document/1200104766 // дата обращения 13.03.2022

16. Вуль, В.А. Электронные издания // В.А. Вуль. – СПб.: БВХ Петербург. – 2003. – 560

17. Лежун Ц. Интернет и китайские он-лайновые СМИ. М., 2004

18. Сафина, А. Р. Типология и история развития современных российских интернет–СМИ // А. Р. Сафина. – Альманах соврем. науки и образования. – 2013. – № 3 (70). – C. 156–161

19. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология [Электронный ресурс] // Мир Internet: журнал. 2002. № 4. URL: http://www.iworld.ru (дата обращения: 15.04.2022)

20. Акопов, А. И. Типологические признаки сетевых изданий // Акценты. 1999. № 1.

21. Засурский, Я. Н. Средства массовой информации России : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 5206 и специальности 021400 «Журналистика» // под ред. Я.Н. Засурского ; науч. ред.: Е.Л. Вартанова, М.И. Шкондин. – М.: Аспект Пресс. – 2006. – 127 с.

22. Никитенко, А.А. Видовая и типологическая дифференциация Интернет-СМИ: теория и прагматика // А.А. Никитенко.- Белгород, 2013.- 235 с.

23. Мурзин, Д.А. Содержательная модель издания [Электронный ресурс] / Д.А. Мурзин // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. – М., 2008-2010. URL: file:///D:/Users/Workgroup/Downloads/file%20(2).pdf (Дата обращения: 25.04.2018).

24. Тертычный А.А. Жанры периодической печати учебное пособие м.: аспект пресс, 2000

25. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста

26. http://www.hearst-shkulev-media.ru/projects/brand/parents/

27. http://www.parents.ru/about/

 «Лиза» – всемирно известный бренд, который появился в России в 1995 году и за два с половиной десятилетия покорил миллионы людей. Сначала в печатной версии: журнал «Лиза» — самый популярный в стране журнал для женщин любого возраста. А затем и на онлайн-платформах: сайт lisa.ru и соцсети издания ежегодно растут вместе с читательским интересом.
Журнал «Лиза. Мой ребенок» относится к смешанному типу интернет-ресурсов: у журнала есть и печатный и цифровой варианты. В описание издания авторы говорят, что «Лиза. Мой ребенок»  каждый месяц представляет самую важную для мам и пап информацию, которая охватывает практически весь спектр интересов молодых родителей. А также дает ответы на любые родительские вопросы: советы и рекомендации будущим мамам; первые дни и месяцы малыша; грудное вскармливание, практическое руководство для любящего папы,  как найти хорошую няню и пр. Кроме того, есть разделы, касающиеся приемов воспитания, детской психологии, вкусного меню для всей семьи, моды для будущей мамы, гимнастики для двоих и многое другое. 
Журнал издается ООО «Бурда Интерактив», главный редактор – Алёна Александрова. Редакция издания находится в Москве. Обновление информации на данном интернет-ресурсе производятся в среднем один раз в два дня, четкой периодичности нет. Дизайн сайта напоминает стандартный новостной портал,  верстка выполнена традиционно. Тематическое оформление распределено по главным разделам, которые в свою очередь делятся на рубрики. И заголовочные комплексы главных разделов, и рубрики прописаны на основном белом фоне. Сайт содержит различную рекламу, рассчитанную на целевую аудиторию – родителей. Оформление сайта, так же, как и Parents.ru довольно лаконично и не отвлекает пользователя от содержания материалов.