Развитие эмоционального интеллекта - дань современным тенденциям или необходимость 21 века

В реферате определена сущность понятия эмоционального интеллекта, изучены предпосылки и функции эмоционального интеллекта, проанализирована структуру эмоционального интеллекта и его значение в управлении эмоциями.
Author image
Egor
Тип
Реферат
Дата загрузки
23.07.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Проблема изучения понятия «эмоциональный интеллект» становится более популярной в научной и педагогической среде, хотя в науке еще не существует его четкого и однозначного определения. Различные аспекты его толкования имели место во все времена во время изучения проблемы эмоциональной культуры человека, общества.
В современном обществе проблема компетентности в понимании и выражении эмоций стоит достаточно остро, поскольку в нем искусственно насаждается культ рационального отношения к жизни, воплощенный в образе некоего эталона. Культ рациональности и высокий образовательный ценз непосредственно не обеспечивают гуманистическое мировоззрение и эмоциональную культуру человека.
В условиях огромных нагрузок, особенно в процессе управления, приобретает важность не только техника ведения бизнеса, а эмоциональное образование, которое направлено на формирование интеллекта личности, управление мыслительными процессами, включение защитных функций для эмоц

Оглавление

Введение 3

1. Понятие и подходы к эмоциональному интеллекту 4

2. Предпосылки  и функции эмоционального интеллекта 8

3. Структура эмоционального интеллекта и его значение в управлении эмоциями 11

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Список использованной литературы

Авдеева, Л.И. Новая методика оценки эмоционального интеллекта и результаты ее применения [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн, №6, . URL: http://mprj.ru/archiv_global/2011_6_11/nomer/nomer06.php
Андреева, И. Н. Азбука эмоционального интеллекта [Текст] : [как читать эмоции и складывать из них радость и вдохновение] / И. Н. Андреева. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2014. – 287 с.
Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта/ И. Н. Андреева. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2014. – 287 с.Баландина Л.Л. Эмоциональный интеллект и его взаимосвязь с локусом контроля, стратегиями поведения в конфликте в юношеском возрасте// Вестник Белгородского института развития образования. 2017. № 4 (6). – С. 122-129.
Бредберри Т. Эмоциональный интеллект 2.0 [Текст] / Тревис Бредберри, Джин Гривз ; перевод с английского Павла Миронова. - 4-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 197 с.
Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию [Электронный ресурс]// Ананьевские чтения. Тезисы научно-практич. конференции. – URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=2872Гоулман Д., Эмоциональное лидерство [Текст] : искусство управление людьми на основе эмоционального интеллекта : [0+] / Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки ; пер. с англ. [А. Лисицына]. – 7-е изд. – Москва : Альпина Паблишерз, 2013. – 300 с.Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ [Текст]. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 535 с. Грязева-Добшинская, В.Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы: монография/ В.Г. Грязева-Добшинская. – Москва: Академический проект, 2002. – 402 с.Иванова И.Н. Стратегии разрешения конфликтов подростками с разным уровнем эмоционального интеллекта//Психология и педагогика образования будущего Материалы международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Под. ред. Л.В. Байбородовой, Н.В. Нижегородцево

которые не являются структурными компонентами ЕQ [ REF _Ref90317948 \r \h 15, c. 109-110]. Г. Гарскова, обосновывая определения этого понятия, его отличие от общего интеллекта и значение для деятельности человека, утверждает: Эмоциональный интеллект – это способность понимать отношения личности, представленные в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза» [ REF _Ref90317963 \r \h 6]. Многие авторы, в частности И. Андреева, Дж. Майер, П. Салова, рассматривают эмоциональный интеллект как «совокупность ментальных способностей».
Комбинируя и дополняя приведенные определения, можем создать полное определение эмоционального интеллекта – это интегративное личностное свойство, которое обусловлено динамичным единством аффекта и интеллекта через взаимодействие эмоциональных, когнитивных, конативных и мотивационных особенностей и направлено на понимание собственных эмоций и эмоциональных пережи

Похожие работы