Организация приемки товаров в розничной торговой организации
Введение
Приемка товаров является одной из важнейших стадий торгово-технологического прогресса. Она входит в группу вспомогательных торгово-технологических процессов, а они, в свою очередь, имеют большое значение для деятельности предприятия в целом.
Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров.
Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации приемки товаров в торговой организации
1.1. Сущность и значение правильной приемки товаров в организации……6
1.2. Технология приемки товаров по количеству в торговой организации…11
1.3. Технология приемки товаров по качеству в торговой организации…….17
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и приемки товаров в ООО «Лента»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………22
2.2. Сравнительная оценка приемки товаров от разных поставщиков………36
2.3. Совершенствование процесса приемки товаров торговой организации..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы……………………………………………………………...51
Приложения……………………………………………………………………...52
Список используемой литературы
1. Славкина, Е.Д. История экономики (Текст): учебник для вузов / Е.Д. Славкина. – М.: Дрофа, 2017. – 300 с.2. Коммерческое право Российской Федерации: учебное пособие/ И.В. Назаров. - Ростов н/Д: Феникс, 2018г.3. Бевентер, Э Основные знания по рыночной экономике в восьми лекциях / Э. Бевентер. Пер. с нем. - М., 2019.
4. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2017.
5. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 20018.
6.Бевентер, Э Основные знания по рыночной экономике в восьми лекциях / Э. Бевентер. Пер. с нем. - М., 2018.
7.Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2019.
8.Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ
9.ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Дата введения 2014-04-01 Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167655/10.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ № 381. (в послед. ред.) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/11.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1-2. (в послед. ред.) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/12.Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в послед. ред.).
13.Официальный сайт «Лента» [Электронный ресурс]; - Режим доступа: https://lenta.com/, свободный.
Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.
Не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров.
Представитель отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скорпортящимся товарам - в течение 4 ч после получения вызова.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда