Повышение надежности устройств электроснабжения и безопасности движения поездов в современных условиях развития отрасли
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, страны, занимающие лидирующее положение на мировом рынке обязаны своему успеху постоянно нарастающему темпу научно-технического прогресса, за счет его внедрения во все отрасли народного хозяйства своей страны, в том числе железнодорожного транспорта.
Большая конкуренция на этом рынке требует постоянного развития, модернизации и применения наукоемких технологий, для увеличения производительности труда, рентабельности и как следствие сокращение себестоимости производимой продукции, что является важнейшим показателем роста компании и ее развития.
Вышеуказанное учитывают и применяют на практике страны-лидеры, однако, в настоящее время, Российская Федерация отстает в своем развитии приблизительно на 30 лет. И для того, чтобы сократить этот разрыв необходимо решить множество задач, одна из которых — это снабжение сырьем и материалами всех самых удаленных точек страны, тое есть решение задачи совершенствования транспортной системы и соответственно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 9
1.1 Электроснабжение железных дорог 9
1.2 Надежность устройств электроснабжения 11
1.3 Требования к устройствам электроснабжения 13
1.4 Отказы устройств электроснабжения 15
1.5 Анкеровка проводов контактной сети 17
1.6 Устройство грузокомпенсации контактной сети 20
1.7 Описание проверки состояния элементов анкеровки и компенсации 25
2 ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С УВЕЛИЧЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ НАГРУЗКИ 29
2.1 Актуальные проблемы системы анкеровки и грузокомпенсации 29
2.2 Технология замены и обслуживания систем компенсация контактной сети в современных условиях развития отрасли 31
2.3 Влияние климата и погодных условий на надежность элементов компенсации 51
2.4 Расчет повышения надежности в следствии замены троса «С-70» на трос «Diepa» 54
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 61
3.1Модернизация компенсированной анкеровки проводов 61
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ МОДЕРНИЗАЦИИ КОМПЕНСИРОВАННОЙ АНКЕРОВКИ 66
4.1 Стоимость замены и обслуживания троса «С-70» 66
4.2 Стоимость установки троса «Diepa» 72
4.3Расчет срока окупаемости модернизации грузокомпенсации 72
5.БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 74
5.1 Безопасность производственных процессов при замене и обслуживании системы компенсации анкеровки контактной сети 74
5.2 Основные опасности и вредности при работе персонала 76
5.3 Охрана окружающей среды 81
6 СБОР, ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
Список используемой литературы1.(Г.К. Берукштис, Г.Б. Кларк «Коррозионная устойчивость металлов и металлических покрытий в атмосферных условиях» Издательство «Наука» г. Москва 1971 г.) стр. 3
2. Анищенко В.А. Надежность систем электроснабжения: Учеб. пособие. - Мн.: УП «Технопринт», 2001. - 160 с.
3. Чекулаев В.Е. Зайцев А.И. Повышение надежности работы контактной сети и воздушных линий. - М.: Транспорт, 1992. - 111 с.
4.Распоряжение ОАО РЖД от 20.07.2021 N 1560/р Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО РЖД
5. Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети. Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Республики Беларусь. - М., «ТРАНСИЗДАТ», 2000 г. - 190 с.
6. Фокин Ю.А., Туфанов В.А. Оценка надежности систем электроснабжения. - М.: Энергоиздат, 1981. - 224 с.
7. Анкеровки проводов контактной подвески с блочно-полиспастным компенсатором КБП-3-30. Альбом КС 402.000. Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. – Санкт-Петербург, 2000 г. – 37 с.
8. Воронин А.В., Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.. Транспорт, 2010 - 296 с.
9. Горошков Ю.И., Бондарев Н.А. Контактная сеть. - М. Транспорт, 2011 - 400с.
10. Зимакова А.Н. Контактная сеть электрифицированных железных дорог/ А.Н. Зимакова, В.М. Гиенко, В.А. Скворцов. — М: ГОУ УМЦ на ж.-д. транспорте, 2010.
11.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. N 952н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта" N 40488 ,с.25.
12.Михеев В.П. Контактные сети и линии электропердачи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2003. – 416с.<
Соединить два натяжных гладкостержневых полимерных изоляторов коромыслами. Необходимо использовать изоляторы на соответствующее напряжение с номинальной нагрузкой не менее 120 кН.
Рисунок - Сборка изоляторов(1-натяжной гладкостержневой полимерный изолятор НСПК 120, 2- коромысло для соединения изоляторов).
Подобрать монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и принадлежности, проверить их исправность и сроки годности. Погрузить их, а также детали и материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работ.
При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, при работе на перегоне согласовать ее выполнение с дежурным по станции и поездным диспетчером, оформив запись в Журнале диспетчерских распоряжений.