Особенности правового статуса организаций общественного вещания: российский и зарубежный опыт (на примере каналов общественного телевидения: ARD, BBC, ОТР)

Цель исследования: определение и сравнение текущих правовых статусов организаций общественного вещания в ряде государств мира
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.01.2023
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Стремительная цифровизация информационного пространства формирует экономический, культурный и научный потенциал государства[1]. Индустрия СМИ и телекоммуникаций стала первостепенной частью национальной экономики в наиболее развитых государствах мира[2]. Средства массовой информации способны оказывать существенное воздействие на мировоззрение граждан и общественное настроение. Именно поэтому одну из важнейших областей медийного пространства составляет общественное вещание, которое предназначено для широких общественных слоёв, финансируется и контролируется институтами гражданского общества, не относящимися ни к государственным институтам, ни к частным лицам[3]. Фундаментальным элементом общественного вещания является общественное телевидение, как институт гражданского общества, играющий важную роль в укреплении демократических институтов в различных государствах. Основной целью общественного вещания выступает не извлечение прибыли, как у частных (коммерческих) организаций, а деятельность, направленная на укрепление определённых ценностей: демократизации, транспарентности, гражданского общества, политической культуры участия. 
История развития общественного телевещания в отдельных странах осуществлялась по индивидуальному пути, хотя и с общими чертами. Так, мировой опыт делится на два варианта зарождения этого института: возникновение по требованию властей и создание телевещания под эгидой общественных институтов. Более того, деятельность общественного телевещания регулируется с помощью специальных разделов национальных законодательств. К примеру, BBC в Великобритании руководствуется законом Королевской хартии. Контролируется общественное телевещание и при помощи институтов гражданского общества, которые сохраняют независимость от государственных структур. Фундаментальным декларируемым принципом структур общественного вещания выступает трансляция объективных сообщений и, как следствие, удовлетворение потребности в информации самой широкой публики.

 

Содержание
Введение………………………………………………..
Глава I. Общие характеристики общественного телевидения………………………..
1.1. Общественное телевидение как элемент демократии: статус и финансирование
1.2. Базовые модели общественного телевидения………………………..
Глава II. Основы формирования отечественного общественного вещания в сравнении с зарубежными аналогами
2.1. Исторические аспекты развития общественного вещания в Великобритании, Германии и России
2.2. Сравнение ключевых характеристик у трех моделей общественного телевещания: ОТР (Россия), BBC (Великобритания) и ARD (Германия)
Заключение
Список использованных источников и литературы

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1.     Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года № 2124-I // Законы, кодексы и нормативные правовые акты нормативные правовые акты Российской Федерации: [сайт]. - https://legalacts.ru/doc/zakon-rf-ot-27121991-n-2124-1-o/ (дата обращения: 10 июня 2022 г).
2.     Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях // Законы, кодексы и нормативные правовые акты нормативные правовые акты Российской Федерации: [сайт]. - https://legalacts.ru/doc/zakon-rf-ot-27121991-n-2124-1-o/ (дата обращения: 10 июня 2022 г).
3.     Указ Президента Российской Федерации № 455 от 17.04.2012 г. Об общественном телевидении в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 2012 г. № 30. Ст. 4272.
4.     Указ Президента РФ от 20.03.1993 №377 (ред. от 23.02.1996) "О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию" //  Собрание актов Президента и Правительства РФ". 1993. №13. Cт. 1101.
5.     Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2012 г. №1679-р “Об утверждении устава автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" //  Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902368983 (дата обращения: 10 июня 2022 г.).
6.     "Порядок формирования списка кандидатов в члены Совета по общественному телевидению" (утв. решением Общественной палаты РФ, протокол от 25.08.2021 N 87-П) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. - URL: https://legalacts.ru/doc/porjadok-formirovanija-spiska-kandidatov-v-chleny-soveta-po-obshchestvennomu/ (дата обращения: 10 июня 2022 г.).
7.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994.
8.     О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций / Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ.
 Научная литература
9.     Энциклопедия общественного вещания. – М., 2005. – 384 с.
10.     Энциклопедии, учебники, справочники
Монографии
 Авторефераты, диссертаций
 Статьи
 Электронные ресурсы

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции / Г. П Бакулев. - М., - Изд-во: Аспект Пресс 2005. - 173 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 484 с.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. - М., - Изд-во: Аспект пресс 2013. - 334 с.
Вачнадзе Г.Н.   Всемирное   телевидение   /   Г.   Н.   Вачнадзе.,   -   Изд-во: «Ганатлеба» Тбилиси, 1989. - 671 с
Гегелова Наталья Сергеевна Общественное телевидение в России: приоритеты программной политики // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-televidenie-v-rossii-prioritety-programmnoy-politiki (дата обращения: 30.05.2022).
Гладько А.М. Нужно ли России общественное телевидение? // Знание. Понимание. Умение. 2007. N 1. С. 160.
Григорьева И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде: зарубежный опыт. Автоеферат  дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Москва, 2012. URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=367
Григорьева И.В. Эталон классической модели общественного телевидения в новомедийной среде / И.В. Григорьева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2015. - № 9 (85). - С. 215-221.
Довбыш О.С. Специфика взаимодействия СМИ и властей в российских регионах // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 157-161
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика: учебное пособие / В.В. Егоров.- М., 2013. - 312 с.
Зайцева А.А. Перспективы развития законодательства в информационной сфере // "Юрист", 2006, N 7.
Карпова А. Ю. Императивы информационной политики // Информационное общество. 2014. № 2. С. 10-16.
Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26, а также на сайте Минкультуры РФ в сети Интернет: htth:/www.mkmk/info/ federalprogramms.
Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 412 с. С.90
Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений / С.А. Муратов. - М., 2012. - 170 с.
Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
Савинков В.И. Общественное телевидение - инструмент формирования культурно-информационного пространства России / В.И. Савинков // Экономика и управление. - 2012. - № 5. - С. 3-6.
Самстыко А.Н. Трансформация российского телевидения в постсоветскую эпоху / А.Н. Самстыко // Вестник РГУ им. И. Канта. - 2009. - № 8. - С. 102 - 107.
Сумленный С.С. Общественное телевидение в России и мире: проблемы и перспективы // Россия и мир в новом веке. - 2005. - № 3. - С. 40
Том IХ. Гласность как предмет правового регулирования. Под общей редакцией д.ю.н., проф. М.А. Федотова, место издания Москва, том 9, с. 270-276.
[1] Вачнадзе Г.Н.   Всемирное   телевидение   /   Г.   Н.   Вачнадзе.,   -   Изд-во: «Ганатлеба» Тбилиси, 1989. - 671 с
[2] Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. - М., - Изд-во: Аспект пресс 2013. - 334 с.
[3] Энциклопедия общественного вещания. М., 2005. – 384 с. 
[4] Энциклопедия общественного вещания. М., 2005. – 384 с.
[5] Карпова А. Ю. Императивы информационной политики // Информационное общество. 2014. № 2. С. 10-16.
[6] Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 412 с. С.90
[7] Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений / С.А. Муратов. - М., 2012. - 170 с.
[8] 2.1.     Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции / Г. П Бакулев. - М., - Изд-во: Аспект Пресс 2005. - 173 с.
[9] Гладько А.М. Нужно ли России общественное телевидение? // Знание. Понимание. Умение. 2007. N 1. С. 160.
[10] Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
[11] Энциклопедия общественного вещания. – М., 2005. – 384 с. С. 65.
[12] NDR  (Нижняя Саксония, Гамбург, Шлезвиг-Гольштейн и Мекленбург-Передняя Померания), отделена от бывшей NWDR; RBB (Берлин и Бранденбург), объединен с SFB и ORB; SWR (Баден-Вюртемберг и Рейнланд-Пфальц), объединен с SDR и SWF; MDR (Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия), создан в 1991 году; WDR (Северный Рейн-Вестфалия), отделился от бывшего NWDR; BR (Бавария); hr (Гессен); SR (Саар); RB (Бремен).
[13] Энциклопедия общественного вещания. – М., 2005. – 384 с. С. 5-6.
[14] Довбыш О.С. Специфика взаимодействия СМИ и властей в российских регионах // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 157-161
[15] 27.16. Самстыко А.Н. Трансформация российского телевидения в постсоветскую эпоху / А.Н. Самстыко // Вестник РГУ им. И. Канта. - 2009. - № 8. - С. 102 - 107.
[16] Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
[17] [18] Егоров В.В. Телевидение: теория и практика: учебное пособие / В.В. Егоров.- М., 2013. - 312 с.
[19] Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26, а также на сайте Минкультуры РФ в сети Интернет: htth:/www.mkmk/info/ federalprogramms.
[21] Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 484 с.
[22] [23] [24] Сумленный С.С. Общественное телевидение в России и мире: проблемы и перспективы // Россия и мир в новом веке. - 2005. - № 3. - С. 40
[25] Зайцева А.А. Перспективы развития законодательства в информационной сфере // "Юрист", 2006, N 7.
[26] [26] Энциклопедия общественного вещания. М., 2005. – 384 с.
 [28] "Reuters Institute: Can public service news organisations stay competitive in a digital environment?". URL: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/news/can-public-service-news-organisations-stay-competitive-digital-environment
[29]         Савинков В.И. Общественное телевидение - инструмент формирования культурно-информационного пространства России / В.И. Савинков // Экономика и управление. - 2012. - № 5. - С. 3-6.
[30] Григорьева И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде: зарубежный опыт. Автоеферат  дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Москва, 2012. URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=367
[31] Том IХ. Гласность как предмет правового регулирования. Под общей редакцией д.ю.н., проф. М.А. Федотова, место издания Москва, том 9, с. 270-276.
[32] "Public Broadcasting – Why, How?". UNESCO & World Radio and Television Council. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000124058/PDF/124058engo.pdf.multi
  [1] Вачнадзе Г.Н.   Всемирное   телевидение   /   Г.   Н.   Вачнадзе.,   -   Изд-во: «Ганатлеба» Тбилиси, 1989. - 671 с
[2] Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. - М., - Изд-во: Аспект пресс 2013. - 334 с.
[3] Григорьева И.В. Эталон классической модели общественного телевидения в новомедийной среде / И.В. Григорьева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2015. - № 9 (85). - С. 215-221.
 [4] Бородина, Арина. Первые кнопки России. Коммерсантъ-Власть. № 13 (616). 2005 г. 4 апреля. С. 32.
[5] Указ Президента Российской Федерации № 455 от 17.04.2012 г. 
Об общественном телевидении в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 2012 г. № 30. Ст. 4272.
[6] Сидорчик А. Общественное телевидение России — кому это нужно, никому не нужно // Аргументы и факты. 2013 г. 26 июля. 
[7] Карпова А. Ю. Императивы информационной политики // Информационное общество. 2014. № 2. С. 10-16.
[8] Даль Р. Введение в теорию демократии : [Пер. с англ.] - М. : Наука : Совмест. сов.-герм. предприятие "Квадрат", 1992. С. 26.
[9] Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 412 с. С.90
[10] Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений / С.А. Муратов. - М., 2012. - 170 с.
[11] Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции / Г. П Бакулев. - М., - Изд-во: Аспект Пресс 2005. - 173 с.
[12] Кузьмина Е.А. Гибридизация современных политических режимов. Вестник Поволжского университета управления. 2017. Том 17. № 2. С. 12-16. 
[13] Гладько А.М. Нужно ли России общественное телевидение? // Знание. Понимание. Умение. 2007. N 1. С. 160.
[14] Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
[15] Энциклопедия общественного вещания. – М., 2005. – 384 с. С. 65.
[16] NDR  (Нижняя Саксония, Гамбург, Шлезвиг-Гольштейн и Мекленбург-Передняя Померания), отделена от бывшей NWDR; RBB (Берлин и Бранденбург), объединен с SFB и ORB; SWR (Баден-Вюртемберг и Рейнланд-Пфальц), объединен с SDR и SWF; MDR (Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия), создан в 1991 году; WDR (Северный Рейн-Вестфалия), отделился от бывшего NWDR; BR (Бавария); hr (Гессен); SR (Саар); RB (Бремен).
[17] Энциклопедия общественного вещания. – М., 2005. – 384 с. С. 5-6.
[18] Энциклопедия общественного вещания. М., 2005. С. 46-57.
[19] Энциклопедия общественного вещания. М., 2005. С. 65-68.
 [20] 27.16. Самстыко А.Н. Трансформация российского телевидения в постсоветскую эпоху / А.Н. Самстыко // Вестник РГУ им. И. Канта. - 2009. - № 8. - С. 102 - 107.
[21] Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
[22] Указ Президента РФ от 20.03.1993 N 377
(ред. от 23.02.1996) "О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию".
 [23] Егоров В.В. Телевидение: теория и практика: учебное пособие / В.В. Егоров.- М., 2013. - 312 с.
[24] Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26, а также на сайте Минкультуры РФ в сети Интернет: htth:/www.mkmk/info/ federalprogramms.
[25] Указ Президента РФ от 17.04.2012 N 455 "Об общественном телевидении в Российской Федерации".
[26] Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 484 с.
[27] Устав автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России", утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2012 г. № 1679-р. URL: https://otr-online.ru/files/o-telekompanii/ustav.pdf
[28] "Порядок формирования списка кандидатов в члены Совета по общественному телевидению" (утв. решением Общественной палаты РФ, протокол от 25.08.2021 N 87-П).
[29] Сумленный С.С. Общественное телевидение в России и мире: проблемы и перспективы // Россия и мир в новом веке. - 2005. - № 3. - С. 40
[30] Зайцева А.А. Перспективы развития законодательства в информационной сфере // "Юрист", 2006, N 7.
[31] Энциклопедия общественного вещания. М. 2005. С. 46-71.
[32] Энциклопедия общественного вещания. М. 2005. С. 84
[33] Рейтинг ТВ // Power Net URL: https://www.powernet.com.ru/channels-stat (дата обращения: 11.06.2022).
[34] Четверть россиян потеряли доверие к телевидению за десять лет // РБК URL: https://www.rbc.ru/politics/01/08/2019/5d41c03a9a79472355ee2cca (дата обращения: 11.06.2022).
[35] Как россияне смотрели телевизор в 2021 году. Инфографика // РБК URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/23/12/2021/61c4633d9a79476fde8b7dce (дата обращения: 11.06.2022).
 
[36] Энциклопедия общественного вещания. М. 2005. С. 50
[37] Григорьева И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде: зарубежный опыт. Автоеферат  дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Москва, 2012. URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=367
[38] Указ Президента Российской Федерации "Устав автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" от 12.09.2012 № 1679-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012 г. - № 38. - Ст. 5185 с изм. и допол. в ред. от 12.09.2012.
[39] Энциклопедия общественного вещания. М. 2005. С. 67
[40] Венкат Ийер, Сандип Муппиди, Клод Робинсон,Эндрю Тауссиг Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы. - 1-е изд. - М.: Гелеос, 2005. - 200 с.
[41] Том IХ. Гласность как предмет правового регулирования. Под общей редакцией д.ю.н., проф. М.А. Федотова, место издания Москва, том 9, с. 270-276.
[42] "Public Broadcasting – Why, How?". UNESCO & World Radio and Television Council. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000124058/PDF/124058engo.pdf.multi

Президент France Television избирается главой Франции, а затем кандидат утверждается Парламентом страны.

новые ссылки
Вачнадзе Г.Н.   Всемирное   телевидение   /   Г.   Н.   Вачнадзе.,   -   Изд-во: «Ганатлеба» Тбилиси, 1989. - 671 с
[1] Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. - М., - Изд-во: Аспект пресс 2013. - 334 с.
[1] Григорьева И.В. Эталон классической модели общественного телевидения в новомедийной среде / И.В. Григорьева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2015. - № 9 (85). - С. 215-221.
 Бородина А., Первые кнопки России // Коммерсантъ-Власть. № 13 (616). – 2005. – С. 32.
[1] Указ Президента Российской Федерации № 455 от 17.04.2012 г. 
Об общественном телевидении в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 2012 г. № 30. Ст. 4272.
[1] Сидорчик А. Общественное телевидение России — кому это нужно, никому не нужно // Аргументы и факты. 2013. 26 июля. 
[1] Карпова А. Ю. Императивы информационной политики // Информационное общество. 2014. № 2. С. 10-16.
Даль Р. Введение в теорию демократии : [Пер. с англ.] - М. : Наука : Совмест. сов.-герм. предприятие "Квадрат", 1992. С. 26.
Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 412 с. С.90
[1] Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений / С.А. Муратов. - М., 2012. - 170 с.
Rawlins, Brad L.; Bowen, Shannon A. "Publics". In Heath, Robert Lawrence (ed.). Encyclopedia of public relations. 2005. Vol. 2. SAGE.
[1] "Public Broadcasting – Why, How?". UNESCO & World Radio and Television Council. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000124058/PDF/124058engo.pdf.multi
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции / Г. П Бакулев. - М., - Изд-во: Аспект Пресс 2005. - 173 с.
[1] Кузьмина Е.А. Гибридизация современных политических режимов. Вестник Поволжского университета управления. 2017. Том 17. № 2. С. 12-16. 
Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества: Национальное своеобразие СМИ Германии: дис. д-р. филологических наук: 10.01.10. - М., 1999. - 640 с.
[1] Энциклопедия общественного вещания. – М., 2005. – 384 с. С. 65.
[1] NDR  (Нижняя Саксония, Гамбург, Шлезвиг-Гольштейн и Мекленбург-Передняя Померания), отделена от бывшей NWDR; RBB (Берлин и Бранденбург), объединен с SFB и ORB; SWR (Баден-Вюртемберг и Рейнланд-Пфальц), объединен с SDR и SWF; MDR (Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия), создан в 1991 году; WDR (Северный Рейн-Вестфалия), отделился от бывшего NWDR; BR (Бавария); hr (Гессен); SR (Саар); RB (Бремен).

FRANCISCO JOSÉ MONTES FERNÁNDEZ Historia de Televisión Española. - 1-е изд. - Spain: 2006. - 59 с.
 27.16.    Самстыко А.Н. Трансформация российского телевидения в постсоветскую эпоху / А.Н. Самстыко // Вестник РГУ им. И. Канта. - 2009. - № 8. - С. 102 - 107.
[1] Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
Указ Президента РФ от 20.03.1993 N 377
(ред. от 23.02.1996) "О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию".
[1] Егоров В.В. Телевидение: теория и практика: учебное пособие / В.В. Егоров.- М., 2013. - 312 с.
[1] Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26, а также на сайте Минкультуры РФ в сети Интернет: htth:/www.mkmk/info/ federalprogramms.
Указ Президента РФ от 17.04.2012 N 455 "Об общественном телевидении в Российской Федерации".
[1] Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 484 с.
Устав автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России", утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2012 г. № 1679-р. URL: https://otr-online.ru/files/o-telekompanii/ustav.pdf
[1] Механизмы формирования Совета управления общественного вещателя в России и в странах Закавказья // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-formirovaniya-soveta-upravleniya-obschestvennogo-veschatelya-v-rossii-i-v-stranah-zakavkazya (дата обращения: 13.06.2022).
[1] "Порядок формирования списка кандидатов в члены Совета по общественному телевидению" (утв. решением Общественной палаты РФ, протокол от 25.08.2021 N 87-П).
Сумленный С.С. Общественное телевидение в России и мире: проблемы и перспективы // Россия и мир в новом веке. - 2005. - № 3. - С. 40
Зайцева А.А. Перспективы развития законодательства в информационной сфере // "Юрист", 2006, N 7.
Энциклопедия общественного вещания. М. 2005. С. 84
[1] Рейтинг ТВ // Power Net URL: https://www.powernet.com.ru/channels-stat (дата обращения: 11.06.2022).
[1] Четверть россиян потеряли доверие к телевидению за десять лет // РБК URL: https://www.rbc.ru/politics/01/08/2019/5d41c03a9a79472355ee2cca (дата обращения: 11.06.2022).
[1] Как россияне смотрели телевизор в 2021 году. Инфографика // РБК URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/23/12/2021/61c4633d9a79476fde8b7dce (дата обращения: 11.06.2022).
Григорьева И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде: зарубежный опыт. Автоеферат  дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Москва, 2012. URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=367
[1] Указ Президента Российской Федерации "Устав автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" от 12.09.2012 № 1679-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012 г. - № 38. - Ст. 5185 с изм. и допол. в ред. от 12.09.2012.
Венкат Ийер, Сандип Муппиди, Клод Робинсон,Эндрю Тауссиг Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы. - 1-е изд. - М.: Гелеос, 2005. - 200 с.
[1] Том IХ. Гласность как предмет правового регулирования. Под общей редакцией д.ю.н., проф. М.А. Федотова, место издания Москва, том 9, с. 270-276.
[1] "Public Broadcasting – Why, How?". UNESCO & World Radio and Television Council. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000124058/PDF/124058engo.pdf.multi

Научная литература
1.     Энциклопедия общественного вещания. – М., 2005. – 384 с.
2.     Том IХ. Гласность как предмет правового регулирования. Под общей редакцией д.ю.н., проф. М.А. Федотова, место издания Москва, том 9, с. 270-276.
3  Венкат Ийер, Сандип Муппиди, Клод Робинсон,Эндрю Тауссиг Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы. - 1-е изд. - М.: Гелеос, 2005. - 200 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 484 с.
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика: учебное пособие / В.В. Егоров.- М., 2013. - 312 с.

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции / Г. П Бакулев. - М., - Изд-во: Аспект Пресс 2005. - 173 с.
Rawlins, Brad L.; Bowen, Shannon A. "Publics". In Heath, Robert Lawrence (ed.). Encyclopedia of public relations. 2005. Vol. 2. SAGE.
Даль Р. Введение в теорию демократии : [Пер. с англ.] - М. : Наука : Совмест. сов.-герм. предприятие "Квадрат", 1992. С. 26.

Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 412 с. С.90
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. – М., – Изд-во: Аспект пресс 2013. – 334 с.

Авторефераты, диссертаций
3.     Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества: Национальное своеобразие СМИ Германии: дис. д-р. филологических наук: 10.01.10. - М., 1999. - 640 с.
Монографии
 Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений / С.А. Муратов. - М., 2012. - 170 с.
Вачнадзе Г.Н.   Всемирное   телевидение   /   Г.   Н.   Вачнадзе.,   – Изд-во: «Ганатлеба» Тбилиси, 1989. – 671 с
Статьи
Зайцева А.А. Перспективы развития законодательства в информационной сфере // "Юрист", 2006, N 7.
Сумленный С.С. Общественное телевидение в России и мире: проблемы и перспективы // Россия и мир в новом веке. - 2005. - № 3. - С. 40
27.16.    Самстыко А.Н. Трансформация российского телевидения в постсоветскую эпоху / А.Н. Самстыко // Вестник РГУ им. И. Канта. - 2009. - № 8. - С. 102 - 107.
Рублевская М.В. Общественное телевидение: международный опыт и создание обязательных общедоступных телеканалов в России // Информационное право. 2011. N 3. С. 17 - 21.
Francisco Jose Montes Fernandez Historia de Televisión Española. – Spain: 2006. – 59 с.
Кузьмина Е.А. Гибридизация современных политических режимов. Вестник Поволжского университета управления. 2017. Том 17. № 2. С. 12-16. 
Бородина А., Первые кнопки России // Коммерсантъ-Власть. № 13 (616). – 2005. – С. 32.
Сидорчик А. Общественное телевидение России — кому это нужно, никому не нужно // Аргументы и факты. 2013. 26 июля. 
Карпова А. Ю. Императивы информационной политики // Информационное общество. 2014. № 2. С. 10-16.
Григорьева И.В. Эталон классической модели общественного телевидения в новомедийной среде / И.В. Григорьева // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2015. – № 9 (85). – С. 215 – 221.
Электронные ресурсы
"Public Broadcasting – Why, How?". UNESCO & World Radio and Television Council. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000124058/PDF/124058engo.pdf.multi
Григорьева И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде: зарубежный опыт. Автоеферат  дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Москва, 2012. URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=367
Рейтинг ТВ // Power Net URL: https://www.powernet.com.ru/channels-stat (дата обращения: 11.06.2022).
[1] Четверть россиян потеряли доверие к телевидению за десять лет // РБК URL: https://www.rbc.ru/politics/01/08/2019/5d41c03a9a79472355ee2cca (дата обращения: 11.06.2022).
[1] Как россияне смотрели телевизор в 2021 году. Инфографика // РБК URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/23/12/2021/61c4633d9a79476fde8b7dce (дата обращения: 11.06.2022).
Механизмы формирования Совета управления общественного вещателя в России и в странах Закавказья // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-formirovaniya-soveta-upravleniya-obschestvennogo-veschatelya-v-rossii-i-v-stranah-zakavkazya (дата обращения: 13.06.2022).

Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26, а также на сайте Минкультуры РФ в сети Интернет: htth:/www.mkmk/info/ federalprogramms.

Согласно положениям Королевской хартии, BBC не может выпускать в эфир рекламу или программы, которые финансируются спонсорами. Таким образом, базовым источником финансироваеия для BBC является лицензия на приём телесигнала, которая взимается с каждого домовладельца ежегодно. В Великобритании платёж составляет 104 фунта стерлингов в год (при средней заработной плате около 2500 фунтов стерлингов в месяц). BBC почти всецело осуществляет свою деятельность на денежные средства британцев, составляющих приблизительно 76% от всего бюджета телеканала. Также на формирование бюджета влияют продажи телефильмов и программ собственного производства. Трансляция для иностранных граждан осуществляется при поддержке государства. Стоит отметить, что ВВС обязано ежегодно предоставлять отчет в британский Парламент о расходовании средств бюджета, что делает финансовую деятельность недоступной для широкой общественности[27].  Основной источник дохода немецкого общественного телевидения ARD – налог за его использование; его размер устанавливается на федеральном уровне. Важно заметить, что налог на радио и телевидение отличается от общего налога, который обязаны оплатить все граждане в статусе налогоплательщика. ARD имеет гибридную форму финансирования, на этом телеканале не запрещена реклама, однако её количество лимитировано (исключительно по будням до 20:00; ограничение – 20 минут в день), запрещено использовать рекламу в детских передачах и богослужениях. ОТР содержится на субсидии со стороны государства, которые частично формируются со сборов налогоплательщиков. В какой-то степени здесь можно провести параллель с BBC и ARD, однако, общественное телевидение в России все же существует благодаря государственной поддержке. На данный момент в России стоимость подписки на спутниковые каналы достигает отметки в среднем до 1000 рублей – в зависимости от состава пакета. При этом в минимальный пакет традиционно включаются как обычные эфирные каналы, так и иные каналы, которые относятся к общественном телевидению. Получается, что российский зритель может смотреть передачи без рекламы, только за меньшие деньги.