Факторы, влияющие на человеческий капитал предприятий общественного питания
Исследование социально-трудовых отношений является основополагающей задачей на современном этапе, поскольку главной созидательной силой в любом обществе всегда выступает человек. Неуклонно повышается значимость роли именно человеческого фактора как источника развития. Между тем, в условиях повышения уровня безработицы и усиления конкуренции на рынке труда большое значение приобретает использование человеческого потенциала. Это сопровождается новыми бизнес-процессами, происходящими в области формирования и развития человеческого потенциала. Постиндустриальная экономика преобразует затраты, связанные с совершенствованием человеческого потенциала, в инвестиции, которые приносят ощутимые коммерческие выгоды. По этой причине многие предприятия уделяют пристальное внимание поискам и удержанию высококвалифицированных сотрудников, а также их профессиональному развитию.
Содержание не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кирута А. Я. Влияние неравенства на качество человеческого потенциала в России / А. Я. Кирута. – Текст непосредственный // Вестник института социологии. – 2011. – № 3. – С. 67–87.
2. Озов А. А. Реализация концепции управления трудовым потенциалом в контексте социально-трудовых отношений / А. А. Озов // Финансы и кредит. – 2018. – №2. – С. 15–22.
Для повышения качества человеческого потенциала населения крайне важным аспектом является обеспечение его доступности к социальным благам, таким как образование, здравоохранение, культура. При этом значительная часть должна обеспечиваться за счет мер, проводимых государством, так как снижение такой доступности происходит вследствие провалов рыночной экономики, которые возможно устранить лишь посредством государственного участия. Особое значение в данном контексте имеет доступность образования, так как оно не только напрямую влияет на качество человеческого потенциала, но и позволяет в дальнейшем человеку претендовать на более высокий уровень дохода. В целях повышения доступности среднего профессионального и высшего образования для молодых людей, выпускников школ могут быть предусмотрены следующие возможные меры: предоставление скидки абитуриентам из малообеспеченных семей; возможность разбивки годового платежа на поквартальные или ежемесячные; увеличение периода рассрочки по оплате обучения с превышением срока обучения (например, сумма разбивается не на 4 года, а на 6-7 лет); предоставление кредита на обучение, который после получения образования оплачивает студент с выходом на работу и т. д. Особое внимание необходимо уделить на формирование условий для непрерывного образования и обновления профессиональных знаний населения для приобретения ими новых навыков и карьерного роста. Этому, а также выше предложенной мере, будет способствовать развитие дистанционного образования.