Разработка учебника английского языка для студентов технических направлений подготовки в контексте профессионально ориентированного иноязычного обучения

Статья на тему: Разработка учебника английского языка для студентов технических направлений подготовки в контексте профессионально ориентированного иноязычного обучения
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
21.01.2023
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальные тенденции социально-экономического развития общества непосредственно влияют на  изменения, происходящие в образовании: переход от когнитивной  к личносто ориентированной парадигме, реализация в образовательной практике компетентностного подхода с целью подготовки будущих специалистов, способных осуществлять продуктивную профессиональную деятельность, а также выстраивать конструктивную коммуникацию как в многокультурном социуме так и в профессиональной среде в том числе и на иностранном языке находят свое отражение в ФГОС 3++. Во-первых, это квалификационные требования по специальности в подготовке будущего выпускника и целесообразное  применение им профессиональных компетенций в условиях практической деятельности; во-вторых, необходимость формирования коммуникативной компетенции специалиста, в том числе способности и умения «осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)»; «воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах» [1 -ФГОС].

Не найдено 

1 -ФГОС
2 - С. 5 Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.
3 - Измайлова А.Г. Формирование иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетентности у студентов неязыковых вузов: На примере специальности "Связи с общественностью":дис. канд.пед. наук: 13.00.08-Теория и методика профессионального обрахования. СПб,2002.223 с.];
4 - Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Просвещение, 1977. – 268 с.] 
[5 - Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
[6 -  Витлин Ж.Л. Теоретические и методические основы учебников первого иностранного языка для вузов // Иностранные языки в школе. 2007. №3.] 
7 - Е. А. Успенская Ю. В. Пасько Принципы организации учебника нового поколения по иностранному языку для вузов неязыковых специальностей

8 -  Кучерявая Т.Л Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Межд. науч. конф. СПб, февраль 2012. - Т.2.- СПб.:Реноме,2012.С.336-337.].
9 - Образцов П.И., Ахулкова А.И., Черниченко О.Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения. Орел, 2005. 61 с
10 - Павлов И.П. :с.46 ; Павлова И.П. Современный учебник иностранного языка для неязыкового вуза: проблемы и перспективы // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. № 12 (618). С.43-60.)
11 - Давиденко Е.С. Создание современного учебника иностранного языка для неязыкового вуза в контексте личностно ориентированной образовательной парадигмы // VI международная научно-практическая интернет- конференция «Гуманитарное образование в экономическом вузе» 20.10-30.11. 2017 № 014/1. Москва, Национальный исследовательский университет "МИЭТ". http://www.rea.ru/ru/conference/eheu/Pages/conference-papers.aspx
12 -  Профессиональный английский язык в нефтегазовой отрасли: учебник для студентов, обучающихся по специальности 21.03.01 "Нефтегазовое дело" / Н. В. Бизюков, Е. Н. Белова, А. И. Богданова, Т. С. Галич; Сибирский федеральный университет, Институт филологии и языковой коммуникации. - Красноярск: СФУ, 2021. 222 с.
13 - Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность // учеб. пособие под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. С. 464.,
14 - Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: 4. учебно-метод. пособие / под ред. А. А. Миролюбова и А. В. Парахиной. М.: Высшая школа. 1984. 240 с.
15 Пищулина Т. В. Принципы отбора содержания базовых курсов в вузах // Педагогика. 2008. № 4. 5. С. 60–64

Раздел «READING» способствует развитию навыков аналитического чтения текстов профессиональной направленности и включает в себя базовые и дополнительные тексты. Информативная составляющая представлена текстами по специальности, которые составляют основу для профессиональной коммуникации, рассматривают вопросы общенаучной направленности (Engineering as a Carreer, Petroleum Engineering), а также по профилю самой специальности (Petroleum Drilling). При отборе текстового материала учитывались принципы развития профессиональной мотивации и профессионально значимых качеств; ориентация на самореализа¬цию в рамках профессии; придание личностного смысла пред-ставляемому материалу; формирование мировоззренческих ценностей [15 Пищулина Т. В. Принципы отбора содержания базовых курсов в вузах // Педагогика. 2008. № 4. 5. С. 60–64.]. На всех этапах работы с текстами тренировочные упражнения направлены на решение соответствующих практических задач, когда акцент делается на изучении языковых средств, необходимых для понимания содержания иноязычного источника; активизации смысловой догадки и прогностических  способностей обучающихся в процессе анализа лексических и структурных компонентов текста, определение основной мысли текста, затем более детальный анализ понимания его содержания. Заключительный этап работы над базовым текстом направлен на совершенствование умений анализировать и систематизировать прочитанный материал, определять ключевые моменты в тексте, оценивать полученную информацию и представлять ее краткий обзор. В разделе «SPEAKING» представлен комплекс авторских заданий коммуникативной направленности, которые в процессе их усвоения способствуют обучению ведения дискуссии на иностранном языке в рамках профессионально ориентированной тематики посредством активизации в речи общенаучной и терминологической лексики. Так интерес у обучающихся вызывают обсуждение Petroleum Companies как возможных мест будущей профессиональной деятельности, где студенты активно используют современную узкопрофессиональную терминологию для описания производственных процессов той или иной компании, равно как и Ecological Problems оf Oil And Gas Drilling. В этом разделе авторами предложены темы для аудиторного обсуждения, предложения участия в ролевой игре профессиональной направленности; содержатся задания, направленные на поиск дополнительной информации, подготовку устных сообщений.

Похожие работы