Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Цель данной работы – исследовать Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
Author image
Timur
Тип
Проект
Дата загрузки
21.01.2023
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Восхождение Ярослава Мудрого на великокняжеский престол началось с борьбы за власть с братом – Святополком. В тот момент Ярослав проявил себя как смелый и решительный воевода. Он собрал сорокатысячную армию и двинулся на Киев. Святополк, собрав в Киеве дружину, выступил ему на встречу. Тогда, не далеко от города Любеча, произошло сражение, в котором Ярослав победил. Святополк бежал в Польшу. Но вскоре Святополк вернулся и при поддержке польского войска отвоевал Киев, а Ярослав был вынужден вернуться в Новгород. Решающее сражение между братьями произошло в 1018 году на реке Альта, в результате которого Ярослав одержал победу, а в 1019 году окончательно соединив новгородскую и киевскую земли, стал на долгие годы на русской земле великим князем.
Фактически Ярослав к власти пришел, будучи язычником. Именно язычество позволило ему собрать такую многочисленную армию, основой которой были варяги, и иметь такой авторитет на новгородской земле. Будь он приверженцем христианства, он бы не смог организовать походы на Киев и взять его.
Свое прозвище Мудрый Ярослав получил не при жизни, а только в 60-е годы XIX века. При жизни его называли Хромцом. Как показывают исследования, у него была перерублена нога, следовательно, он хромал. В ту пору подобный недостаток считался признаком мудрости, ума, провидения, поэтому слово «хромец» в качестве прозвища можно было рассматривать как близкое по значению к слову «мудрый». Так и стали называть Ярослава – Мудрым. Деяния этого князя красноречиво говорят сами за себя. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром является подтверждением этим словам.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОЛИТИКА ЯРОСЛАВА МУДРОГО 5

2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ПРИ ЯРОСЛАВЕ МУДРОМ 7

3. ФОРМИРОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М., История России: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2016. – С. 784
2. Маркелов С. И. Возникновение и становление государственности и проблемы развития форм государственного устройства Древней руси в VII-X веках: историко-правовой аспект. автореф. дисс. … канд. историч. Наук / Маркелов, Сергей Иванович – Санкт-Петербург, 2010. – С. 21
3. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т.1. М.: Мысль, 1988-2000. – C.879
4. Рогачев А.Г. Создание древнерусского государства и его модернизация в IX–XIII веках // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2015. – №2  – С. 10. 
5. Чебаненко C. Б., Никонов С. А. Древняя Русь в исследовании М. Б. Свердлова // RA. 2010. – С. 26
6. Карамзин Н.М. История государства российского. Т.2. СПб.: Наука, 1996. – С. 246
7. Черных А. В. Ярослав Мудрый в оценках историков Карамзина Н. М. и Соловьева С. М // Скиф. 2020. – С. 4
8. Сухов А. Д., Введение христианства на Руси, Москва, 1987. – С. 302

 

В конце X века было закончено объединение всех восточных славян в единое государство. Подчиняясь власти киевского князя, каждое славянское племя должно было не только платить ему дань, но и участвовать в общегосударственных делах. Совершая военные походы, киевские князья собирали народные ополчения со всех восточнославянских земель. В таких походах воины были объединены общей целью, чувствовали своё родство друг с другом и с гордостью заявляли: «Мы из рода русского». С таким настроением они возвращались к себе домой. Наиболее отважные и доблестные воины (на Руси их называли витязями, богатырями) принимались в княжескую дружину. В мирной жизни население всех славянских земель также объединяли общие дела. В многочисленных посёлках звенели топоры, строились лодки для княжеского флота и купеческих караванов. Затем они сплавлялись водой к Киеву. На киевском торге сходились жители всех славянских земель. В процессе общения сглаживались местные различия в языке, возникал и развивался единый древнерусский язык. Принятие христианства, вера в единого Бога ещё больше сплотили население, проживающее на территории Древнерусского государства. С течением времени люди перестали отождествлять себя кто с полянами, кто с древлянами, кто с родимичами, они стали считать себя единым целым. Так постепенно складывается древнерусская народность[7]. Главным занятием населения оставалось сельское хозяйство. Земля была совместной собственностью общины и делилась между всеми семьями, входившими в общину.

 

Похожие работы