Система формирования нравственного поведения младших школьников в условиях муниципальной образовательной организации
Аннотация
В статье рассматривается модель формирования нравственного поведения младших школьников в условиях муниципальной образовательной организации, а также её составные части.
Современная школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников такой стороной будет формирование привычек нравственного поведения: дети овладевают простыми нормами нравственности, учатся следовать им в различных ситуациях. Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам [1].
Не найдено
Список использованных источников:
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании». Принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года (С изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/
2. Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Официальный сайт. Режим доступа: https://www.donippo.org/
3.Артамохина, А.О. Нравственное воспитание младших школьников: Пособие для учителей начальных классов / А.О. Артамохина. – Москва: Айрис-пресс, 2012 – 197 с.
4.Артюхова, И.С. Ценности и воспитание младших школьников в учебно- воспитательном процессе // И.С. Артюхова, Педагогика : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений – 2012. – №4. – С. 3 – 6.
5.Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание младших школьников: Пособие для учителей начальных классов // Н.В. Архангельский. – Москва : АСТ, 2010. – 234 с.
6.Ахматов, А.Ф. Нравственное воспитание // А.Ф. Ахматов. – Москва: Айрис-пресс. – 2013, №8. С. 15 – 23.
7.Бабанский, Ю.К. Педагогика: нравственное воспитание : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений // Ю.К. Бабанский. – Москва. : Просвещение, 2018 – 187 с.
8.Бирюкова, Н.Ю. Развитие нравственных ценностей : учеб. для студентов вузов / Н.Ю. Бирюкова, С.Р. Гупта, Е.Н. Фигина ; под ред. И.В.Барановой. – Москва: Высш.шк.., 2013.– 239 с.
Разработанная им азбука нравственной культуры актуальна и сегодня, овладевая которой младшие школьники постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости. Для формирования нравственного поведения важно организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда каждый ребенок занимает в коллективе адекватное своим возможностям место, становится незаменимой личностью. А также умеет, а если не умеет, то постепенно формирует умение выразить своё мнение, свою точку зрения, справедливо поступить при решении различных ситуаций, как конфликтных, так и абсолютно положительных. Это приводит к развитию чувства собственного достоинства, которое заставляет ребенка без внешнего побуждения действовать согласно установленным нравственным нормам и принципам. Воспитание в коллективе ставит школьника, даже младшего перед необходимостью элементарного самовоспитания и самообразования, без которых вообще невозможно развитие, в том числе и нравственное. Новое содержание начального обучения открыло новые возможности для воспитания, в котором определяющее значение имеет не только содержание образования, методика преподавания, личность и знания учителя, который передает свое мировоззрение, культуру, нравственный опыт, но нравственность, нравственные задатки как классного руководителя, так и обучающихся. Все это составляет систему воздействий, которая направляет развитие обучающихся и определяет особенности формирования их нравственного поведения.