Влияние игры в бадминтон на физическую подготовку студенток третьего курса после пандемии

В статье рассматриваются вопросы влияния игры в бадминтон на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств студенток третьего курса после перехода с дистанционного на очный формат обучения
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
21.01.2023
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы влияния игры в бадминтон на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств студенток третьего курса после перехода с дистанционного на очный формат обучения.

Во время сложной эпидемиологической обстановки в стране, многие вузы перешли на формат дистанционного обучения – обучения с применением электронной информационно-образовательной среды. Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет (далее – УГНТУ) не стал исключением. С помощью устного опроса студентов и преподавателей мы выяснили, что изначально большая часть обучающихся были рады переходу на дистанционный формат обучения. По словам опрошенных в удаленном формате обучения были такие плюсы, как экономия времени, которое тратится на поездку до университета и обратно, возможность более гибко планировать свое учебное и рабочее время. Но, как показала практика, на самом деле всё обстоит не так радужно, как кажется на первый взгляд. Студентам пришлось столкнуться не только с повышенной психической и эмоциональной нагрузкой, но и с проблемами понижения физической активности в следствии большого количества времени, проводимого дома.

Содержание не найдено

Библиографический список:
1. Лившиц В., Галицкий А. Бадминтон. – «Физкультура и спорт», 1984.
2. Покровская, Т.Ю., Юсупов Р.А., Юсупов Е.Б. Дистанционное обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях самоизоляции – Теория и практика физической культуры 2020. - № 987. С. 65-67.
3. Смирнов Ю.Н. Бадминтон. Учебник для институтов физической культуры. – «Физкультура и спорт», 1989. 
4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств [Электронный ресурс].-2019.-URL: https://vbadminton.ru/volan-otchayaniya/sredstva-i-metody-razvitiya-skorostno-silovyh-kachestv/ (дата обращения 15.05.2022).

 

Средний показатель норматива «Челночный бег 3х10 м» в данной группе испытуемых улучшился на 0,24 сек. Показатель норматива «Подъем туловища из положения лежа на спине за 1 мин» улучшился в среднем на 2,6 повторения. Также стоит отметить, что несколько студенток на втором этапе исследования ухудшили показатели физической подготовленности в сравнении с первым этапом. По нашему мнению ухудшение показателей связано с повторным заболеванием коронавирусом. Изучив полученные данные, можно сказать, что в целом видна положительная динамика развития скоростных и скоростно-силовых способностей студенток 3 курса в течение шестого семестра. Улучшилось общее физическое состояние студенток, что говорит о положительном влиянии игры в бадминтон на развитие этих физических качеств. Кроме того, бадминтон является весьма эффективным средством привлечения студентов к занятиям спортом и, как следствие, повышения общего состояния здоровья у обучающихся. Такая простая и увлекательная игра интересна не только для тех, кто хочет стать профессиональным спортсменом, но и для рядовых студентов. Игра в бадминтон позволяет проводить занятия физической культурой весело и с пользой, а главное, что студенты посещают их с удовольствием и получают от этих занятий несравненную пользу, что подтверждает наше исследование. Также стоит отметить, что занимаясь на учебных занятиях бадминтоном, многие студенты выполняют спортивные разряды. Среди учебных групп, занимающихся бадминтоном, регулярно проводятся внутренние соревнования, товарищеские встречи и турниры. Студенты принимают участие в межфакультетской спартакиаде УГНТУ в составе сборных команд своих факультетов.

 

Похожие работы