Задержка речевого развития у детей: нейропсихологические особенности

Статья на тему: Задержка речевого развития у детей: нейропсихологические особенности
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
21.01.2023
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема психического и речевого развития детей в современных психолого-педагогических, нейропсихологических, физиологических исследованиях занимает одно из центральных мест. 
Сложная структура речевого нарушения в детском возрасте требует междисциплинарного подхода к его изучению. Нейропсихология изучает мозговые механизмы, патогенез, а также структуру речевой деятельности детей, для определения эффективной коррекционной деятельности.
Комплексный подход к коррекции речевых нарушений необходим для расширения методов воздействия, оказываемого на речевое и психическое развития ребенка.
Речь – одна из сложных высших психических функций. Она организует и связывает другие психические процессы, например, внимание, память, мышление и т.д.
Речь имеет системное сложное, многоуровневое строение и базируется на функциональной мозговой системе. А.Р. Лурия писал о то, что функциональные системы не проявляются в готовом виде к рождению ребенка, а также не могут созревать самостоятельно, но они формируются на предметной деятельности ребенка и являются психофизиологической основой психических функций.

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Развитие речи ребенка – это сложный и многогранный процесс, в который включены различные стороны. В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. Становление устной речи происходит как становление деятельности. С психологической точки зрения речь ребенка в своем развитии проходит определенные этапы, без становления которых невозможно дальнейшее ее формирование.
Также стоит сказать о том, что хорошее развитие речи ребенка зависит от многих психофизиологических факторов. Полноценное развитие зрительного, слухового анализатора и качественное развитие двигательных функций ребенка оказывает благоприятное влияние на становление и развитие речи.
Развитие речевой функции ребенка зависит от того, насколько созрели мозговые структуры, поскольку для каждого этапа развития ребенка требуется объединение и готовность к полноценной работе определенных мозговых образований. Также необходима потребность в речи, которая направляется ребенку из внешнего мира, социума в котором он находится. В противном случае будет наблюдаться искажение и торможение онтогенеза ребенка, которое будет приводить к функциональным изменениям на уровне головного мозга.

 

Похожие работы