Экономическая основа советской авиации перед началом ВОВ
Накануне Второй мировой войны советская авиация была одним из самых важных средств вооруженных действий государств. Она была активно использована в решении многих внешних задач, которые стояли перед СССР в преддверии и начале Великой Отечественной Войны. Однако создать и развивать авиацию невозможно без мощного индустриального и научного потенциала, который, безусловно, концентрирует все последние результаты научно-технических революций. В условиях чрезвычайно обостренной международной ситуации военно-политические руководители СССР отлично понимали роль в авиации в ближайшей войне, прилагали все усилия, чтобы ускорить развитие военной и воздушной силы государства. Тем не менее, вопросы о развитии авиации в этом периоде неразрывно связаны с темой общего подготовки СССР к войне против Германии.
Нужда в лучшем управлении отдельными сферами оборонной промышленности привело сперва к выделению из Наркомата тяжелой промышленности самостоятельного наркомата оборонной промышленности в декабре 1936 г. Которым до 15 октября 1937 г. руководил М.Л. Рухимович, потом НКОП возглавил М.М. Каганович, а в дальнейшем к появлению с 11 января 1939 г. из НКОП наркомата авиационной промышленности вместе с рядом других наркоматов. К началу 1939 г.отрасль авиастроения лидировала между прочими отраслями бывшего НКОПа.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Усугубляло положение материальная неподготовленность заводов снабдить новичков необходимым инструментарием. В итоге всё это приводило к снижению эффективности каждого рабочего и общего падения дисциплины. Падение дисциплины в свою очередь вызвало: уходы на обед на 20-30 мин. раньше обеденного перерыва, избегание докладов табельщикам от мастеров даже о 30-минутных опозданиях рабочих, так как увольнение сколько-нибудь подготовленного сотрудника приносила больше вреда бригаде, чем уволенному. Кадровые сотрудники авиапромышленности отмечали также резкое падение культуры труда из-за прихода «переведенных» рабочих. Для новичков новое место работы воспринималось как чужое, нелюбимое, временное пристанище. Сотрудники парткома завода № 22 отмечали: «... Мы обошли три четверти ра¬бочих мест... у любого станка открываешь стол — там булка, гряз¬ные тряпки и т.д. Говоришь ему (рабочему — М.М.) ― ведь противно булку есть, а он ― «ничего, обойдется». На станках валяются про¬волока, обрывки и т.п., как у свиньи... Ряд станков поломаны из-за того, что к ним относятся безобразно. ...Вы поглядите, что у нас творится на рабочих местах, в шкафчиках. Ведь все верстаки пооб¬ломали, замки сломаны, у каждого стула вот такая цепь, чтобы не украли, тиски поломаны, пыль, грязь — не пройдешь…». Неоднократно отмечалось специальное откладывание работы до вечера, когда в бухгалтерском отчете она могла быть отмечена как «сверхурочная», и эта практика распространилась и на ИТР. Работа над основными обязанностями стала дополнительно оплачивать в качестве аккордных работ, например, технологи с зарплатой в 800 руб. получили премии 1000-2400 руб. за разработку технологии. По всей видимости, убедившись, что дальнейшее усиление репрессивной формы стимулирования труда неэффективно, советское руководство пыталось стимулировать ударный труд рублём.