Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта Природа моего родного края
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность темы заключается также в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Содержание не найдено
Литература
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., -2004.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М., Просвещение, -1980.
3. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. -М. Мозаика – Синтез, -2006.
4. Леонтьев Д.А. Ценности общества и ценности личности. - М., -2010.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!». Я акцентировала внимание на то, что дошкольное детство - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. В организации и содержании работы над этой темой учитывается природно-географическое своеобразие нашего региона, воспитывается интерес и уважение к природе родного края. В процессе духовно-нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).