Метод проектов как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития

В данной статье проведен анализ метода проектов как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
08.07.2022
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

У обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития проблема формирования учебной мотивации принимает особую актуальность и имеет огромную значимость в повышении успешности обучения ученика в образовательном учреждении.  Обращаясь  к нормативным документам таким как: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Образования и «Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, которые помогают понять, важность формирования мотивации в учебном процессе у школьника начальных классов.

В системе образования изменение парадигм на личностно-ориентированную, гуманистическую требует особого подхода к разработке новых психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающего обучения, которые обеспечили бы каждого ребенка с различными отклонениями в развитии на реализацию личностного потенциала .

Вопрос об учебной мотивации можно назвать одним из главным. Чтобы  ученик хорошо учился, занимался с желанием и интересом – этого желает каждый учитель. Одним из главных компонентов успешности обучения является мотивация учения.

Не найдено

Список использованных источников:
Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л. И. Божович. — М. :Просвещение, 1998. — 359 с.
Волошина. В. В. Мотивы как психологические детерминанты учебной успеваемости младших школьников [Текст] / В. В. Волошина // Психология. — Выпуск 13. — М, 2001. — С. 266–272.
Герасимова, А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии [Электронный ресурс] / А. С. Герасимова // Институт психологии РАН, 2006. — http://www.ipras.ru/cntnt/rus.html. — Режим доступа: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html
Гинзбург, М. Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы [Текст] / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. — 1976. — № 4. — С. 56–60.
Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2002 — 512 с.
Крупенникова И.В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития // Ярославский педагогический вестник. 2008. № 2. С. 79-86.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. — М. : Просвещение, 1982.
Маслоу, A. H.  Мотивация и личность [Текст] / A. H. Маслоу. — NewYork, NY. : Harper&RowPublishers, пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина —3-е изд. — Москва [и др.] : Питер, 2013. — 351 с.
Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. — М. : Просвещение. — 1983. — 96 с.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] / Н.Ю. Пахомова— 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.

о «мотивация» произошло от латинского «movere» — двигать. Мотивированным человеком как будто что-то движет, он сосредоточен и настойчив на выполнении задачи, достигает интеллектуальных, творческих и спортивных успехов [5].
Мотивация, по мнению Е.П. Ильина, – это процесс формирования мотива. Совокупность всех мотивов к данной деятельности называется мотивацией деятельности данного индивида, считает А.К.Маркова. Мотивация определяется как процесс, связывающий в одно личностные и ситуационные параметры регуляции деятельности, которая направлена на преобразование предметной ситуации для реализации какого- либо мотива, для осуществления к окружающей ситуации предметного отношения личности. Можно думать не только о мотивации определенной деятельности, но об общей мотивации, характерной для конкретного человека, имея в виду совокупность стойких мотивов.  
Абрахам Маслоу определил мотивацию как внутреннее поведение, которое побуждает индивида выполнять какие-либо действия, и выявил основ

Похожие работы