Основы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики

ВКР в которой изучены требования к ЭОР и их классификация, рассмотрены средства разработки ЭОР
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.01.2023
Объем файла
3067 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С развитием современного общества возникают новые требования к образованию, поскольку компьютеризация образования имеет место во всем мире. Быстрые темпы компьютеризации образования, развитие и популяризация глобальной сети Интернет предоставляют ученикам новые возможности для обучения. Одна из самых распространенных форм обучения – дистанционное обучение. Это обучение позволяет получить необходимые знания в любое время, дома и на любом удалении от учебного заведения. На данный момент современная методика обучения полностью соответствует реалиям современного мира, т.к. гарантирует доступность информации на электронных носителях, по-другому электронный образовательный ресурс.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровом формате, включающий в себя структуру и данные о нем. Он также может содержать программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5

1.1. Электронное образование 5

1.2. Внедрение электронных ресурсов в процесс обучения 6

1.3. Общие требования к разработке ЭОР 8

1.4. Средства разработки ЭОР 12

1.5. Основные аспекты обучения в профильных классах 16

1.6. Выводы по первой главе 17

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» 18

2.1. Искусственный интеллект в курсе информатики 18

2.2. Программа электронно – образовательного ресурса 20

2.3. Структура электронного образовательного ресурса 25

2.4. Разработка электронного образовательного ресурса «Основы искусственного интеллекта» в программе TurboSite 26

2.5. Выводы по второй главе 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Приложение 1 37

Приложение 2 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Чулюков В. А. Системы искусственного интеллекта: Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2008. – 250 с.
Иванов В. М. Интеллектуальные системы: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал, 2015. – 92 с.
Козлов А. Н. Интеллектуальные информационные системы. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. – 278 с.
Адаменко А. Логическое программирование и VisualProlog. – СПб, 2003. – 105 с.
Частиков А. П. Разработка экспертных систем. – СПб: БХВ-Петербург, 2003. – 608 с.
Коробова И. Л. Методы представления знаний. – Тамбов: ТГТУ, 2003. – 24 с.
Бессмертный И. А. Искусственный интеллект. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 250 с.
Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в школе. – СПб: Реноме, 2012. – 179 с.
Душкин А. В. Роль элективных курсов по информатике в профессионально-образовательной траектории обучающихся. – М: Вестник науки, 2016. – 121 с.
Семакин Е.К. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ, 2014. – 340 с.
Горюнова М. А. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. – СПб: ЛОИРО, 2003. – 101 с.
Сорокин А. Г. Разработка универсальной оболочки электронного учебника. – М.: Международный журнал прикладных исследований, 2012. – 84 с.
Мусин Р. Ф. Электронные учебники как элемент системы электронного образования. – Екатеринбург: РГПУ, 2016. – 520 с.
Бордовский Г. А, Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб: РГПУ им. А.И, Герцена, 2007 – 32 с.
Трайнев В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2015. –342 с.
Демкин В. П., Вымятин В. М. Принципы и технологии создания электронных учебников. – Томск: ЭРДО, 2012. – 64 с.
Вербилова И. В. Электронные образовательные ресурсы. Общие требования и виды. Методические рекомендации. – М.: ГОУДПО(ПК)С КРИПКиПРО, 2016. – 15 с.
Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопро

Для распространения материалов, как учебных, так и научных, используется метод прямого программирования на известных языках (Pascal, C++, Java и т.д.).
При написании программы на языке HTML, будет отображаться только информационный контент, без определенных интерактивных и мультимедийных возможностей.
Рассмотрим несколько программ разработки электронно – образовательного ресурса:
TurboSite – довольно лаконичный и действенный конструктор для быстрого создания несложных многостраничных интернет – ресурсов. Его особенно привлекали учителя, не знакомые с веб-макетом, которые создают для своих учеников учебные материалы и тесты. В случае, если содержание (тексты, изображения, видео, тест) учебного материала уже готово, то процесс создания занимает около 10 – 30 минут. Программа включает более 30-ти различных тем оформления, смена темы занимает считанные секунды.Страницы и меню формируются в визуальном редакторе