Разработка системы освещения железнодорожной станции

В выпускной квалификационной работе проанализированы виды и системы освещения, обозрено оборудование для освещения. В работе произведён расчет освещенности и подобраны осветительные приборы. Выбран силовой провод и щит освещения
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.01.2023
Объем файла
2773 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных потребителей энергии является транспортная промышленность. Железнодорожная инфраструктура, как одна из крупнейших потребителей электроэнергии, ежегодно использует более 40 млрд. кВт/ч электроэнергии или порядка 4% общероссийского потребления. При этом расходы на освещение по потребляемой энергии составляют 35% .
Проанализировав эти данные можно выявить следующие проблемы – повышение энергосбережения и увеличение светоотдачи. Их решение требует внедрение новейших технологий и обновление уже рабочих, но морально устаревших установок.
Значимый аспект решения проблем – обеспечение требуемой освещенности при эксплуатации. Основа этого определяется тем, что при правильном выполнении осветительных установок (ОУ) электрическое освещение (ЭО) влияет на увеличение производительности труда, повышению качества продукции, сокращению количества аварий и случаев травматизма, снижает утомляемость рабочих, обеспечивает значительную работоспособность и создает 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ5
1. ОСВЕЩЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ7
1.1 Виды и системы освещения7
1.2 Нормы освещения железнодорожной станции9
1.3 Оборудование для наружнего освещения28
1.4 Электрическая часть осветительных установок 29
1.4.1 Система питания29
1.4.2 Выбор напряжения28
1.4.3 Заземление и зануление32
1.4.4 О расчете сети32
1.5 Автоматизация системы управления наружным освещением22
1.6 Выводы по главе 1.26
2. РАСЧЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ28
2.1 Анализ исходных данных28
2.2 Расчет осветительной нагрузки29
2.2.1 Выбор осветительного прибора 29
2.2.2 Расчет количества приборов32
2.2.3 Моделирование системы освещения в программе DIALux34
2.2.4 Выбор марки и расчет сечения проводников, выбор щитка освещения36
2.3 Выводы по главе 2.61
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ67
ЗАДАНИЕ68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кнорринг, Г. М. Осветительные установки / Г.М. Кнорринг - Л.:
Энергоиздат. Ленингр. отделение, 1981
2. ГОСТ Р 54984-2012 ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
3. Тищенко, Г. А. Осветительные установки / Г.А. Тищенко - М.: Высшая
школа, 1984
4. Козловская, В. Б. Электрическое освещение. Справочник / В. Н.
Радкевич, В. Н. Сацукевич. — Минск, 2007 – 122с.
5. Мешков, В. В. Основы светотехники: Учеб. пособие для вузов. Ч. 1 - 2-
е изд., перераб. / В.В. Мешков - М.: Энергия, 1992 - 368 с., ил.
6. Галюк, Е. Светодиоды: за и против / Е. Галюк // Иллюминатор -
журнал световых решений. - 2006 - № 1(21).
7. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. – М.: Изд-во стандартов, 2003.
 

Основной его недостаток заключается в принципиальной невозможности создания хорошего освещения по условиям затенения междупутий. По этой причине мачты высотой 15 и 21 м для освещения станционных парков в настоящее время не применяют. Приемлемое качество освещения достигается при использовании мачт высотой 28 м, когда γмп =0,7—0,72 (см. рис. 6.13). Еще лучшими в этом отношении являются мачты высотой 35 м с удлиненной площадкой (рис. 6.14), которые позволяют снизить коэффициент затенения междупутий до 0,3—0,35.
На эксплуатируемых станциях при отсутствии широких междупутий могут быть применены мачты высотой 45 м. Устанавливают их за пределами путевого развития, но благодаря большой высоте (более чем десятикратной по сравнению с высотой вагона) они обеспечивают некоторое снижение γмп.