Мобильное приложение для дистанционного обучения иностранному языку
ВВЕДЕНИЕ
С каждым днем доля рынка приходящее на мобильные устройства все сильнее вытесняет другие способы работы с вычислительными машинами и их продуктами. Чем дальше мы заглядываем в будущее, тем чаще люди стремятся больше к технологиям, позволяющим минимизировать размеры технических устройств, чтобы придать им большей мобильности и доступности. Начиная с момента, когда в мире появились первые смартфоны и планшеты, сразу стало понятно по какому пути пойдет дальнейшее развитие человечества. Люди все чаще стали обращаться к мобильным устройствам, благодаря их удобству и возможности обратиться к источнику с неограниченной информацией на одном уровне с персональными компьютерами. Теперь любой, будь то, бизнесмен, юрист инхаус, студент или кто другой не видят свою жизнь без смартфона. Однако мир покорило не только само устройство, сколько его мобильное приложение, которое написано специально для него. Каждая такая программа пишется с какой-то определенной целью и в данной работе будут рассмотрены те, что направлены на дистанционное обучение иностранному языку. Во время исследовательской работы будет проделан ряд задач, чтобы определить саму структуру мобильного приложения:
• Проанализировать текущие решения и организовать метод, с которым обучение иностранному языку пройдет наиболее интереснее и продуктивнее
• Выяснить технические детали структуры приложения, после которых станет ясно какие инструменты разработки использовать во время работы
• Расписать этапы создания приложения, указав необходимые требования
• В финале протестировать продукт и выдать на него отзыв
Вышеописанные задачи будут более подробно рассмотрены в следующих главах, в которых помимо размышлений будут разработаны плановые работы с применением справочных материалов и научных статей от опытных специалистов по данной теме. Кроме того, в дальнейшем исследовании будет предоставлен листинг кода, чтобы увидеть результат работ, сформированных после анализа предметной области и выяснения особенностей в разработке мобильного приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1 LinguaLeo 5
1.2 Duolingo 7
1.3 EngCards 8
1.4 Вывод 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 11
3. СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 17
3.1 Общая структура 17
3.2 Пакеты SDK для платформ 18
3.3 Дополнительные средства 18
4. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРИЛОЖЕНИЯ 20
4.1 Главная страница 20
4.2 XAML 21
4.3 Структура файла XAML 21
4.4 Элементы в XAML и их атрибуты 22
4.5 Оформление страницы интерфейса через C# 27
4.6 Взаимодействие XAML и C# 30
4.7 Flyout/Shell – всплывающий элемент оболочки Xamarin.Forms 31
5. БАЗА ДАННЫХ SQLITE 35
5.1 Объект таблицы БД 35
5.2 Работа с базой данных 37
5.3 Настройка констант приложения 39
6. ASP.NET CORE 41
6.1 Web API 41
7. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Полезная пятерка: обзор интернет приложений для изучения английского. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.englishforcing.ru/stati/poleznaya-pyaterka-obzor-internet-prilozhenij-dlya-izuchayushhix-anglijskij/ (дата обращения 27.09.2020).
2. Сайт по программированию для Xamarin.Forms. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metanit.com/sharp/xamarin/ (дата обращения 27.09.2020).
3. Документация по Xamarin от Microsoft. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/xamarin-forms/xaml/ (дата обращения 27.09.2020).
4. Сборник необходимых материалов и ресурсов по кроссплатформенной разработке на Xamarin. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://github.com/it-shark-pro/mobile-xamarin/ (дата обращения 27.09.2020).
5. Чарльз Петцольд. Creating Moblie Apps with Xamarin.Forms [Текст] / Redmond, Washington, 2016. – 1187 с.
6. Полное руководство по языку программирования C# 9.0 и платформе .NET 5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metanit.com/sharp/tutorial/ (дата обращения 27.09.2020).
7. Работа с локальными базами данных в Xamarin.Forms. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/archive/msdn-magazine/2016/july/xamarin-working-with-local-databases-in-xamarin-forms-using-sqlite/ (дата обращения 27.09.2020).
8. Документация Sqlite. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sqlite.org/docs.html/ (дата обращения 27.09.2020).
9. Основные этапы разработки мобильных приложений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spark.ru/startup/componentix/blog/4499/osnovnie-etapirazrabotki-mobilnih-prilozhenij/ (дата обращения: 32.12.2020).
10. Руководство по ASP.NET 6 Core. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metanit.com/sharp/aspnet6/ (дата обращения: 01.02.2022).
Возникают ситуации, когда приложению нужно сохранять определенную информацию в долгосрочной перспективе (история работы и т.п.), но не всегда для этого случая подходят локальные файлы приложения. Для этого можно использовать локальные базы данных. В данной исследовательской работе мобильное приложение часть информации хранит не только в оперативной памяти, но и с платформы SQLite, которая зарекомендовала себя, как одна из самых проверенных и надежных систем. Работа с данными – одна из самых важных частей в разработке приложения, поскольку необходимо не только правильно ее обрабатывать и отображать на экране пользователя, но и хранить в удобном виде. Благодаря Xamarin.Forms появляется возможность использовать “полезный код” от других разработчиков, чтобы облегчить разработку. С помощью программного обеспечения, содержащий в себе открытый исходный код, SQLite загружает и сохраняет данные в общем коде. В NuGet существует большое множество похожих библиотек, которые поддерживают взаимодействие приложения с подобной БД, но в текущей работе была использована библиотека со следующим названием sqlite-net-pcl. Эта библиотека предлагает удобную прослойку между базой данных и концепциями объектно-ориентированного программирования для Xamarin.Forms. Теп