Экономико-правовые средства повышения эффективности производства
Введение
На основе показателей экономической эффективности можно оценить эффективность и прибыльность предприятия в целом, доходность различных сфер деятельности: производственной или предпринимательской. Они наиболее полно отображают конечный результат хозяйственной деятельности и показывают соотношение эффекта с используемыми ресурсами. Основываясь на показателях оценки экономической эффективности предприятия можно проводить инвестиции и ценовые политики.
Актуальность работы выражена в том, что основной задачей менеджмента - обеспечить экономическую эффективность любого предприятия. Это основная цель менеджмента компании. Эффективным производством можно считать такое производство, при котором после реализации своей продукции (работ, услуг) и выплаты всех обязательных платежей предприятие получает чистую прибыль.
Проанализировать, как складывалась структура ВВП в период 2019-2021 годов и какие экономические условия были у регионов в этот период.
Содержание
Введение 3
1 Влияние макроэкономических процессов на предпринимательскую деятельность 4
2 Структурная динамика ВВП России в период с 2019 по 2021 год 8
3 Региональная специфика организации Приморского края 14
Заключение 18
Список литературы 19
Список литературы
1. Волгин Н. А. Усиление социальной направленности экономики России (вопросы теории и практики, актуальные проблемы). – М.: РАГС, 2017. – 214 c.
2. Гудкова Т.В., Кайманаков С.В., Кульков В.М. Экономика России. (Бакалавриат). Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2022. – 324 с.
3. Кульков В.М., Теняков И.М., Чирков М.А. Экономическая система России: учебное пособие. – М.:Кнорус, 2019. – 211 с.
4. Магомедов Щ. Г., Петросян Д.В., Шульга В.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономист, 1999. – 197 c.
5. Марголин A.M., Быстряков А.Я. Методы государственного регулирования процесса преодоления инвестиционного кризиса в реальном секторе экономики. – Ч.: Южно-Уральское книжное издательство, 2019. – 276 с.
6. Маркс К., Энгельс Ф. Cочинения, тома 1-39. Издание второе. – М.: Издательство политической литературы, 1974 г. – 799 с.
7. Пороховский А.А., Тенякова И.М. Экономика для менеджеров: учебник. В 2-х книгах. Книга II. – М.: Издательство «Книга-Мемуар», 2020. – 411 с.
8. Фоломьев А.В., Ревазов В.А. Инвестиционный климат регионов России и пути его улучшения. – М.: Литтера, 2017. – 156 c.
9. Год пандемии: макроэкономические итоги. Центр Развития НИУ ВШЭ. Март 2021. URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/448697923.pdf
10. Занятость и безработица в Российской Федерации в декабре 2020
Не стоит забывать и о туристической отрасли. К концу 2020 года количество туристов, которые посещают Крым, сократилось на 15% по сравнению с 2019 годом. В Краснодарском крае снижение составило 36% В Приморье к началу 2020 года индустрия туризма все еще находилась на пике бурного роста, который начался в 2014 году, и была достаточно уязвимой, так как некоторые компании еще не вышли на стадию рентабельности или даже были в долгах.
Отрицательную роль играет тот факт, что Владивосток не стал делать ставку на развитие въездного туризма в отличие от Крыма и Кубани. «Въездной профиль» туристической отрасли Приморья говорит о том, что по итогам 2019 года Владивосток занял третье место среди регионов РФ в рейтинге количества иностранных гостей. Туристический бизнес Владивостока обогнал «кризис короны», сопровождавшийся закрытием границ с основными странами-поставщиками туристов - Китаем, Южной Кореей и Японией. Приморский край посетили 5,3 миллиона человек и 760 тысяч иностранцев в 2019 году. В 2020 году на территорию региона прибыли всего 970 тысяч гостей, из которых только 44 тысячи иностранных гостей. Таким образом, общий турпоток в Приморье в 2020 году упал более чем в 5 раз, в то время как в других регионах страны этот показатель снизился лишь на 30-50%, а, как уже говорилось выше, в Крыму и на Кубани - на 15 и 36%. Как следствие, приморская туристическая индустрия, которая к началу 2020 года создала потенциал для приема почти 1 млн иностранных и 5 млн российских гостей, пребывала в стагнации. Показательно, что за пять лет - с 2015 по 2020 год - число только объектов массового размещения и питания выросло с 2 880 до 3 307. На рынке труда наблюдается тенденция перехода персонала в «околотуристические» профессии. Только за 2018 - 2019 годы численность работников в розничной торговле увеличилась на 4 тысячи человек, гостиничном сервисе и общественном питании - на 1,1 тысячи человек, в операциях с недвижимостью - на 3,2 тысячи человек, в транспортных услугах - на 400 человек.