Познавательно-игровое занятие «Символика России»
Старший дошкольный возраст является важнейшим периодом в становлении личности ребенка и формировании сознания своего социального «Я», когда закладываются предпосылки моральных и нравственных качеств, развивается представление об окружающем мире и обществе. Кроме того, данный отрезок жизни является благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка. Его чувства господствуют над всеми сторонами жизни: он эмоционально переживает то, что с ним происходит и им совершается, а яркие образы восприятия действительности надолго остаются в его памяти, что очень важно при воспитании патриотизма.
Государственная символика несет в себе огромный потенциал для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Она является частью истории и культуры страны, отражением ее героических страниц и жизни народа. И здесь важно не столько узнавать и помнить символы своего государства, сколько понимать их символическое значение и нравственный смысл. Отдавая почести государственным символам, будь то официальным или неофициальным, «народным», мы тем самым формируем в детях любовь и уважение к своей стране, гордость за принадлежность к гражданам России.
Интернет-ресурсы:
1. https://vk.com/yavosp
2. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-neoficialnie-simvoli-rossii-3257323.html
3. https://ppt-online.org/1073131
Педагог:
-Ребята, давайте скажем белоствольной красавице березке «Спасибо» за ее пользу для человека. Чтобы березовые рощи не исчезали с территории России, необходимо приумножать лесное богатство. А как мы с вами можем это сделать?
(Дети отвечают: «Мы можем посадить березку в парке или около дома»).
Педагог:
-А давайте сделаем это прямо сейчас! И я предлагаю выполнить зарядку «Березка». Повторяйте движения за мной.
Мы березку посадили
(имитируют посадку деревьев).
Мы водой ее полили
(имитируют полив из лейки),
И березка подросла
(встают на носочки, тянут руки вверх),
К солнцу ветви подняла
(руки над головой, машут вправо-влево),
А потом их наклонила
(опускают руки, машут над полом вправо-влево)
И ребят благодарила
(поклоны головой).