Методика преподавания права с применением новых информационных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Последние десятилетия характеризует прогресс в информационно-технической сфере. Постепенно все развитые государства мира вступают в эпоху информационных технологий, которые позволяют существенно облегчить получение новых знаний и умений. Отрасль информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире. За последние 5 лет доходы отрасли росли в среднем на 10 процентов в год, при среднем темпе роста экономики 3-4 процента, что привело к увеличению доли отрасли в структуре ВВП как развитых, так и развивающихся стран. По прогнозам международных аналитических агентств, высокие темпы роста, около 9 процентов в год, сохранятся и в течение следующих пяти лет.
Уже на нынешний момент сложно представить жизнь общества в целом или жизнь отдельного индивида без использования современной техники. Несомненно, что польза от информационных технологий лежит не только в развлекательной сфере, но и в образовании. Перед школьным образованием стоит задача обучить ребенка азам работы с персональным компьютером, его возможностями и пользованию ключевыми программами из пакета Office. Современные исследования, проведенные Лондонским Открытым университетом, доказали, что школьники, активно работающие с компьютером (не обязательно в Интернете), обнаруживают более высокий коэффициент умственного развития, общей культуры, стремление больше узнать, чем их «некомпьютеризованные» одноклассники.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................8
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………..12
1.1. Психолого-педагогический анализ понятия «методика преподавания права»..................................................................................................................12
1.2. Изучение особенностей методики преподавания права с применением информационных технологий для обучающихся в подростковом и юношеском возрасте.........................................................................................15 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ
КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………..................................................22
2.1. Изучение и анализ применения новых информационных технологий в преподавании права.......................................................................................22
2.2. Требования к преподаванию права посредством применения новых информационных технологий в нормативно-правовых документах и локальных актах.................................................................................................28
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА….....................................40
3.1. Анализ учебно-методического комплекса по дисциплине «Право»....40
3.2. Исследование эффективности применения новых информационных технологий в преподавании права………………………...............................44
3.3. Методические рекомендации применения новых информационных технологий в преподавании права: сущность и структурная........................65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИО РАО, 2020 140 с. URL: http://window.edu.ru/resource/103/76103/files/robert_mono.pdf;
2. Хеннер Е.К. Введение в специальность: учебное пособие. Пермь, 2021 Лекции «Информационные процессы», «Информационные технологии», «Информационные системы». URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/henner-vvedenie-v-specialnost-lekcii-po-discipline.pdf;
3. Захарова И.Г. Информатизация – вызовы для педагогов и педагогического образования // Современные проблемы информатизации образования. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019 Гл. I. 216 с. URL: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=105323.
Среди сервисов, используемых для совместной работы с учебными материалами, очень популярны онлайн-доски. Принцип их работы прост: учитель имеет возможность размещать всю необходимую информацию на чистом поле, имитирующем привычную классную доску. На нем можно записывать формулы, закреплять полезные ссылки, рисовать графики или геометрические фигуры, а ученики имеют возможность наблюдать за этим процессом. Учитель может «вызвать к доске» любого из учеников и поручить ему сделать свою порцию записей. Онлайн-доска может использоваться и для групповой работы без непосредственного вмешательства учителя. Как уже отмечалось, способы использования инструментов для преподавания конкретных предметов – вопрос методики. Таких сервисов несколько. Они отличаются наборами инструментов: например, есть или нет для написания математических формул, максимально возможное количество участников процесса, наличие или отсутствие бесплатной версии и ее ограничений и т.д. В качестве примера возьмем сервис Miro, один из самых популярных в мире в этой сфере. Miro — платформа для групповой работы распределенных команд (в том числе при удаленной работе отдельных сотрудников), разработанная в России и вышедшая на международный рынок. Miro (рис. 3) включает в себя набор шаблонов для организации информации, из которых вы можете выбрать наиболее удобный для вашей задачи. На доске можно проводить онлайн-уроки, составлять план работы или закреплять задачи для выполнения. Есть возможность нанесения; Вы можете «приклеивать» стикеры на доску — добавляйте идеи для комментариев участников. Интерфейс доски интуитивно понятен, им легко управлять, перемещая мышью нужные шаблоны и другие элементы.