Спрос и его влияние на сбалансированность ассортимента
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день в России существует большое количество торговых предприятий различного размера и охвата. Все они остаются на рынке за счет того, что своевременно удовлетворяют спрос потребителей на определенные группы товаров. В связи с этим, менеджерам в таких сетях часто приходится принимать комплексные решения, которые касаются разработки стратегии, подбора и формирования товарного ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и презентации товаров в магазине, исходя из покупательского спроса. В условиях рыночной экономики ассортиментная политика является важной частью общей стратегии торговли. Именно поэтому ассортимент любого магазина должен быть сбалансированным и отражать спрос потребителей. Ассортиментная политика – это заранее определенный образ действий или обдуманные принципы, по которым осуществляется формирование ассортимента продукции. Объект данной курсовой работы — это организация АО «Дистрибьютерская менеджмент система». Предметом курсовой работы служит спрос и его влияние на сбалансированность ассортимента организации. Целью данной курсовой работы является анализ зависимости спроса и сбалансированности ассортимента на примере компании АО «Дистрибьюторская Менеджмент Система».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАСАТЕЛЬНО ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СПРОСА……………………………………………………..
1.1 Понятие и значение «ассортимент» и «спрос»………………………………...5
1.2 Управление товарным ассортиментом в организации…………………..…14
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ СПРОСА И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ АО «ДИСТРИБЬЮТЕРСКАЯ МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМА»………………………………………………………………………..…19
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………..19
2.2 Анализ сбалансированности ассортимента организации………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ……………..……...…………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боровкова, Е.Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли / Е.Е. Боровкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. - № 6. - с. 181-185. - URL: http://e-koncept.ru.
2. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 596 с.
3. Дудакова, И. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли / И.Дудакова // Маркетинг. – 2012. - № 6. – с.76-91.
4. Капустенко, И.С. Ассортиментная политика / И.С. Капустенко, Т.П. Зорина [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4-1. - С. 49-50. - режим доступа: URL: https://eduherald.ru
5. Максимов С. От заказа до продаж: теория и практика успешного сбыта товара // Модный magazin. - 2011. - № 9 (97). - С. 40-45.
6. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / А.Н. Неверов. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
7. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2010. – 283 с.
8. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия розничной торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - № 5. - С. 40-40.
9. Сысолятин, А.В. Формирование ассортиментной политики предприятия / А.В. Сысолятин [Электронный ресурс] // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2015. - № 4. - режим доступа: URL: http://nauka-rastudent.ru.
10. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2014. – 451 с.
11. Управление ассортиментом: цели, стратегия, анализ [Электронный ресурс]. – М.: ООО «Актион управление и финансы», 2011-2016. – режим работы: http://www.gd.ru.
12. Халявина, М.Л. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов / М.Л. Халявина // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - № 84.
13. https://kontragent.io/company/1075543008771/5504201467/finances/pnl
Чтобы сделать своевременный заказ, нужно рассчитать минимальный товарный запас по каждому из товаров. Для этого можно воспользоваться возможностями складской программы — большинство таких программ позволяют ввести минимальный запас по каждому товару и формировать отчет, который будет показывать, какие товары пора заказывать. На практике пользоваться такими отчетами неудобно — по крайней мере, если склад поставщика не находится в том же городе, и у поставщика есть сумма минимальной отгрузки. Количество реализуемых единиц каждого товара за такой период в среднем плюс 15–20 % «на всякий случай» — это и есть минимальный запас. Число единиц каждого товара должно быть не меньше месячного запаса плюс 20 %. Заказ может включать разное количество товара в зависимости от периодичности поставок. Прежде чем приступить к формированию заказа, необходимо посмотреть данные о продажах за предыдущий период и за аналогичный период прошлого года, если на бизнес влияет сезонный фактор. И уже исходя из этих данных прогнозировать продажи и делать заказ. Если сезонность ярко не выражена, достаточно опираться на данные предыдущего месяца. В качестве вывода к данной главе можно отметить следующее. Ассортимент – это перечень продаваемых в магазине товаров, составляемый по видам, типам, сортам, размерам и торговым маркам. Спрос – это зависимость между ценой и количеством товара, которые покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.